Публикации Работа с де­тьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с де­тьми с ОВЗ
Автор: Анциферова Ирина Игоревна

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка ОВЗ (ребёнок-инвалид с общем недоразвитием речи II уровня), посещающегодетский сад.На период с сентября 2017г. по май 2018гСведения о ребёнке: Иван.Дата рождения: 02808.2012г.Дата поступления в учреждение: 2015годСоциальное окружение ребёнка: В детском саду ребёнок посещает группу обще - развивающего вида, что способствует его наилучшему развитию и вхождению в социум.Ребёнок с ОВЗ ориентирует здоровых детей в ежедневной будничной жизни и наоборот, здоровые дети становятся активными помощникамиребёнка с ОВЗ, что развивает в них самостоятельность и умение жить в социуме.Психолого-педагогическая характеристика ребёнка У Вани низкий уровень развития памяти, внимания, повышенная отвлекаемость, невнимательность; ребёнок отличается неуравновешенностью, быстротой действий, движений. Он быстро загорается и также быстро остывает. Особенно дискомфортная для него будет деятельность кропотливая, однообразная, длительная во времени. В общении со сверстниками стремится быть лидером, часто является источником конфликтов. Говорит медленно, речь эмоционально ярко окрашена, не любит тихих занятий, спокойных игр, предпочитая подвижные, шумные игры (холерик). Низкий уровень освоения отдельных разделов программы, в контакт с детьми вступает легко, без особых затруднений.Основная цель: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, частичное включение в образовательное пространство группы сверстников.Задачи индивидуального образовательного маршрута: формировать знания и представления об окружающей действительности; развивать познавательную активность; формировать функции речи - фиксирующую, сопровождающую, познавательную, регулирующую и коммуникативную; активизировать связную речь, развивать активный словарь формировать предпосылки обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе дальнейшего обучения; сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.Группа сопровождения: Педагог-психолог, педагог-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, родители.Организация работы: получение образования (программа обучения): Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №5 г. Вольска, Саратовской области»проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, формирование положительных формвзаимодействия между детьми;проведение коррекционно-оздоровительной гимнастики, которая обеспечивает общеукрепляющий, профилактический, реабилитационный эффект;соблюдение двигательного и ортопедического режима, дозирование нагрузок:включение родителей в образовательный процесс, консультирование специалистами.Организация индивидуальной работы .