Публикации
«Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом»
Автор: Карамова Эльфиза Рифовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом»
Автор: Карамова Эльфиза Рифовна
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию на тему «В зимнем лесу»Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:«Художественное эстетическое развитие »- формировать умения рисовать нетрадиционным способом рисования «рисуем солью»; - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции; «Познавательное развитие» - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;- провести эксперимент с солью;«Физическое развитие»- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений;«Речевое развитие»- активизировать словарь за счет слов: иней, соль, кристаллы; Предварительная работа:1. Познавательные беседы о времени года - зима. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. 3. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом. Материал и оборудование:1. Презентация «Зима», экран, проектор;2. Цветной картон, салфетки, кисточки, клей пва, соль, стаканы с водой, ложки. Словарная работа: сугробы, заснеженные, иней, изморозь.Конспект является авторской разработкой.Ход: Воспитатель: Дети сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.Воспитатель: А у нас сегодня еще один гость, кто это? (обезьяна). Вы знаете, где она живет? (в Африке). Как вы думаете, в Африке бывает зима? (нет). Вот поэтому она ничего не знает о зиме и просит нас, чтобы мы ей рассказали о зиме. Хотите помочь обезьянке? (да).- Тогда мы с вами давайте отправимся на прогулку в зимний лес и с собой возьмем обезьянку. - Оденемся потеплее (воспитанники выполняют движения, имитирующие одевание) закроем глаза, а на счёт пять откроем (воспитанники закрывают глаза, и считают).– Раз, два, три, четыре, пять…. и мы в лесу! - Посмотрите ребята, как здесь красиво (слайд).- Сейчас какое время года? (зима).Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы). Как вы считаете, какого цвета зима? (белая). Почему она белая? (слайд). Расскажите, зима, ещё какая?- Снежная, холодная, сказочная, белая, морозная, волшебная.- Обратите внимание на красоту зимней природы. Что мы видим в зимнем лесу? ( деревья, снег, сугробы). Что вы можете сказать про деревья, они какие? (белые, заснеженные). А почему они белые, заснеженные? (покрыты: снегом, инеем). Поэтому они кажутся такими волшебными, сказочными. Давайте пройдём дальше. Какие деревья здесь растут? (в лесу растут: ели, березы) (слайды). А на ветках березы это что, кто знает? (изморозь). Правильно это изморозь – мелкие кристаллики льда (повторы). - А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём (слайд).Физкультурная минутка «Зимний лес»Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.) Слева ёлка на нас глядит, Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом) И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны) А нам пора уже домой (шаги на месте).- Закроем глаза и считаем: раз, два, три…. Все на месте? (да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да). И обезьянке очень понравилось! - А что бы она запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний лес и подарить наши рисунки обезьянке. Вы согласны? (да). Что вы хотите нарисовать? ( деревья, сугробы).- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы). Я предлагаю сегодня рисовать чем - то необычным!- Посмотрите, что это у меня на тарелке? Потрогайте, можно попробовать (это - соль, невкусная, соленая).- Для чего она нужна? Как вы думаете , что случиться с солью, если его положить в воду? (ответы). Давайте проверим (опыт: в стакан с водой положить ложку соли) (соль растворяется в воде).- Я могу дополнить ваши ответы: соль – это мелкие кристаллы белого цвета с острым, соленым вкусом (повторы). Хорошо растворяется в воде. Используем при приготовлении пищи. -А знаете ли вы, что с солью еще можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными.-Посмотрите как можно рисовать: кисточку держим правильно тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, обмакиваем в клей и рисуем на картоне зимний лес: деревья, сугробы . Давайте нарисуем дерево. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще. Нарисовали. Теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину. Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль сыплется с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли.Анализ работ. - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес какой? (сказочный, волшебный, белый). У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. - А что больше всего понравилось вам, и почему? Чьи работы вам больше понравились? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники!