Публикации «Постсуицидальный период и опасности повторных суицидов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Постсуицидальный период и опасности повторных суицидов»
Автор: Подгайная Елена Николаевна

Конспект занятия психолога коррекционно — развивающей направленности воспитанников 6-7 лет на тему «Я и мои эмоции»Название: Конспект занятия психолога коррекционно — развивающей направленности воспитанников 6-7 лет на тему «Я и мои эмоции»Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — занятия психологаАвтор: Рощупкина Александра СергеевнаДолжность: педагог-психологМесто работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой областиМесторасположение: Липецкая область, город Грязи, ул. Гастелло, дом 5Конспект занятия психолога коррекционно — развивающей направленности воспитанников 6-7 лет на тему «Я и мои эмоции» для детей 6-7 лет, воспитанников группы компенсирующей направленностиЦель: гармонизация эмоционального состояния и накопление коммуникативного опыта дошкольников.Задачи:
  • Обогащать опыт детей в распознавании эмоциональных состояний в музыке, на картинках.
  • Совершенствовать умение вербально и невербально передавать свои эмоции.
  • Продолжать развивать умение понимать эмоции других.
  • Совершенствовать умение практического владения выразительными движениям тела и мимикой.
  • Формировать навык работы в паре, развитие коммуникативных умений.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Профилактика проявлений тревожности.
  • Методы и приемы работы: элементы психогимнастики, элементы арттерапии, эмоциональная рефлексия, сюрпризный момент, работа с информационно-коммуникационными технологиями, показ движений, индивидуальное обращение, рассматривание картинок.Материалы: стол, стулья по числу участников, презентация «картины- эмоции», куклы бибабо, набор гуаши, палитра, кисточки по числу участников, 4 стакана для воды, ящик для тактильного распознавания, прозрачный мольберт, влажные салфетки для рук, диск с записью музыки: И. С. Бах «Шутка. Сюита № 2», М. Глинка ноктюрн «Разлука», Бертольд Мащад «Я все еще люблю тебя», карточки-настроения, цветные аппликации -кисти по три кисти разного цвета для каждого участника.Ход занятия:Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Александра Сергеевна. Сегодня я — Художник, и приглашаю Вас посетить мою мастерскую. Это не обычная мастерская — это мир красок и эмоций, если вы выполните все мои задания, вы сможете стать настоящими художниками. Вы готовы? Упражнение 1: «Приветствие»Цель: создание положительно эмоционального фона, атмосферы доверияИнструкция: «Чтобы у нас с вами было хорошее настроение — давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Я рад тебя видеть!» Замечательно, вы — молодцы!». Затем приглашаем детей садиться на стульчики. Упражнение 2: «Знакомство»Цель: создание положительного эмоционального фона.Инструкция: «Ребята, я очень люблю петь, давайте сейчас каждый из нас назовет свое имя, но не как обычно — а пропоет его». Педагог-психолог пропоет свое имя первым, затем каждый ребенок по кругу. Упражнение 3: «Узнаем эмоции»Цель: развивать умение отличать эмоциональные стояния на картинкахИнструкция: «Для меня как для художника очень важно понимать эмоции, чтобы передать их в картинах. Я знаю, что вы уже знакомы со многими эмоциями — думаю вы легко узнаете их на моих картинах. Посмотрите на экран и назовите эмоцию которую передает картина».На экране демонстрируется презентация из четырех последовательных картин, каждой картине соответствует одна эмоция. Дети ее называют — психолог выбирает. Если эмоция выбрана верно — звучат аплодисменты.«Замечательно, вы такие молодцы! Вы очень хорошо понимаете какую эмоцию передает картина». Упражнение 4: «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза)Цель: снятие психоэмоционального напряжения.Инструкция: «Сейчас ребята, давайте вспомним, как приятно, когда тебе дарят улыбку. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться)«Замечательно, ребята! Так приятно видеть ваши улыбки. А Вам нравиться когда кто-то улыбается Вам? Это приятно?»Упражнение 5: «Эмоции в музыке»Цель: развивать умение дифференцировать эмоции в музыке.Инструкция: «Я уже говорила Вам, что очень люблю петь. Я вообще люблю музыку — музыканты в ней тоже передают эмоции. Ребята, а сможете вы угадать какие эти эмоции? У вас под стульчиками лежат карточки, на которых изображены эмоции. Сейчас вы прослушаете музыку, и почувствуйте ее эмоцию, а затем поднимите карточку, на которой изображена эта эмоция». После того, как дети подняли нужную карточку им предлагается изобразить а своем лице эту эмоцию. Упражнение 6: «Мы – актеры»Цель: развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние.Инструкция: «Чтобы понять какие эмоции испытывает человек — нужно представить себя на его месте. Давайте попробуем? Здесь в коробочке персонажи из сказки: Зайка, Мишка, Лягушка, Курочка, Лисичка. Выберите себе одного из них (дети на ощупь выбирают одного героя в ящике для тактильного распознавания). Можем ли мы в разных ситуациях испытывать разные эмоции: когда то радоваться, когда то злиться? (ответы детей) Давайте представим себя в роли персонажей из сказки, которые вам достались и расскажите в каких ситуациях ваш персонаж радуется, а в каких злится».Каждый из детей по очереди выходит на импровизированную сцену и выполняет задание.«Легко ли понять, от чего радуется и от чего злится кто-то другой?» Упражнение 7: «Рисуем эмоции вместе»Цель: формирование навыка работы в паре, эмоциональная рефлексия профилактика тревожности и страхов, связанных с результатами деятельности.Инструкция: «Детки, я вижу, что очень легко справляетесь со всеми моими заданиями. Вы очень хорошо научились понимать эмоции — а какие эмоции вы испытываете сейчас? Вы смогли бы их нарисовать? (ответы детей) Давайте попробуем?! Это будет не простое рисование — а на волшебных мольбертах. Вы можете рисовать каждый свою картину — и одновременно работать вместе».Дети подходят к мольбертам с разных сторон, им предлагается приложить свои ладошки, чтобы увидеть, что с другой стороны стоит его друг, чтобы когда каждый рисовал свои эмоции — он не забывал, что это совместная работа.«На столе лежат кисти, краски, губки. Выберите те цвета, которые вам подходят и создайте на мольберте вместе картину своих эмоций».Включается музыка для релаксации.После окончания процесса рисования проводится обсуждение: легко ли рисовать вместе? Что вы нарисовали, почему? Получилось ли у вас нарисовать вместе то, что хотелось? Как бы вы хотели назвать ваши картины? «Ребята, вы такие замечательные художники — у вас получились просто удивительные картины. Это настоящие шедевры!»Упражнение 8: «Подведение итогов»Цель: выявление удовлетворенности детей, рефлексия эмоционального состояния.Инструкция: «Дорогие художники, нам пришло время покинуть мою мастерскую красок и эмоций. Но сначала я прошу вас решить понравилась ли вам наша встреча. На подносе лежат кисти разных цветов, если вам было весело и интересно — возьмите оранжевую кисть, если вам было грустно — возьмите белую, если вам было совсем неинтересно и неприятно — возьмите фиолетовую и прикрепите кисти на мольберт». Упражнение 9: «Ритуал прощания»Цель: эмоциональная рефлексия впечатления от встречиИнструкция: «Я возьму себе оранжевую кисть — потому что мне очень понравилось играть с вами. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу что то доброе и приятное». (Все по очереди высказывают друг другу пожелания).Спасибо ребята за приятные пожелания! Я буду ждать нашей следующей встречи!Название: Конспект занятия психолога коррекционно — развивающей направленности воспитанников 6-7 лет на тему «Я и мои эмоции»Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — занятия психолога