Публикации Новогодние поделки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новогодние поделки
Автор: Богомолова Людмила Александровна

2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.Основные задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:• изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;• знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном воспитании дошкольников;• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.Сентябрь.1.Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «Создание благоприятной семейной атмосферы».Цель: ознакомить родителей с основными направлениями работы ДОО (1 –я младшая группа). Помочь в создании благоприятной атмосферы для ребенка в семье. 2. Консультации: «Адаптация – что это такое?», «В детский сад без слез», «Развитие мелкой моторики у детей».Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю; помочь в ознакомлении с методами развития мелкой моторики у детей 2-3 года.3. Индивидуальные беседы с родителями: темы (адаптация, режим, навыки кормления и одевания).Цель: расширить знания родителей о режиме ДОО и последствиях его нарушения; особенностях адаптации детей 2-3 лет; формировании основных навыков самообслуживания.4. Родительское собрание: «Особенности развития детей 2-3 года жизни. Этот удивительный младший возраст».Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.Октябрь.1. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».2. Выставка «Осенние поделки»: выставка овощных поделок и поделок из природного материала. Пополнение уголка природыЦель: привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми.Ноябрь.1. Консультации: «Одежда детей на осенний период», «Игры на улице с ребенком».Цель: повысить уровень педагогических знаний родителей, улучшить здоровье воспитанников.2. Пополнение спорт инвентаря в уголок физкультуры (нестандартное оборудование своими руками).Цель: приобщить родителей к жизни группы, развить взаимодействие родителей и воспитателей.3. Конкурс «Кормушка для птиц».Цель: привлечь родителей к делам группы.Декабрь.1. Украшение группы и коридора к новому году.Цель: приобщить родителей к творчеству вместе со своими детьми, участие в жизни группы, сотрудничество с воспитателями.2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза» (елочные игрушки, новогодние поделки, снежинки …).Цель: развить творческое взаимодействия родителей и детей.3. Рекомендации: Советы родителям: «6 неприятностей на детском утреннике».Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями на новогоднем утреннике и путями их преодоления. Обогатить отношения детей и родителей опытом эмоционального общения.4. Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года», «Эти опасные елочные игрушки».Цель: формировать представление о необходимых культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года; возможных опасностях при подготовке к новому году.Январь.1. Фотовыставка снежных скульптур.Цель: развить творческое взаимодействие родителей и детей.2. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей».Цель: активизировать взаимодействие родителей с ребёнком с целью развития речи.3. Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.Февраль.1. Консультации: «Как правильно перейти дорогу с ребенком», о важности наличия светоотражательных элементов на одежде ребенка; «как провести выходной день с детьми»Цель: повысить педагогическую культуру родителей; ознакомить с основными современными требованиями ПДД «Пешеход и дорога».2. Стенгазета и выставка рисунков: «Наши папы хороши».Цель: развить творческое взаимодействие родителей и детей.3. Наглядная информация: «Грипп».Цель: ознакомить родителей с признаками, особенностями лечения и профилактики гриппа.Март.1. Консультации: «Какие книги читать детям», «Правила общения дома с детьми».Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.2. Праздник: «Мамочки любимые».Цель: получить эмоции от праздника.3. Рекомендации, памятки: «Профилактика детского травматизма», «Активный отдых – это как».Цель: дать родителям практические советы по проведению активного и безопасного отдыха с детьми в весенний период.Апрель.1.Консультации: «Как избежать опасных ситуаций».Цель: ознакомить родителей воспитанников с возможностями опасностями на улице города. 2. Развлечение «В гости к доброму светофорику».Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, расширить взаимодействие детей/ родителей и воспитателей.3. Беседы: «Правила поведения на улицах города для самых маленьких», «Улица не место для игр».Цель: предупреждение детского травматизма.Май.1. Консультации: «Кризис 3-х лет», «Проблемы поведения детей 2-3 года», «В каких продуктах витамины».Цель: ознакомить родителей с особенностями поведения детей 2-3 лет, кризисом 3-х лет; познакомить с основами правильного питания ребенка в современных условиях.2. Памятка: «Научите ребенка узнавать цвета».Цель: повысить педагогическую культуру родителей.3. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.