Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Теплова Венера Аркадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Теплова Венера Аркадьевна
Открытый урок «Экология и культура – будущее России» Цели:1. дать представление об источниках загрязнения окружающей среды; 2. развивать мышление обучающихся;3. воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, привычку заботиться о природе и ее обитателях.Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки «В мире животных», «Голоса природы», «Живи Земля» в исполнении В.Леонтьева, презентация, видеоролик «Экологические катастрофы», плакаты-иллюстрации.Ход мероприятия1. Вступительное слово учителя. Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни, все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни.2. Введение в тему.Звучит мелодия «В мире животных». Читает учитель на фоне приглушенной музыки. Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое.Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва.Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года –Это все вокруг…(природа)2. Изучение темы.Мир прекрасен. Чтобы сохранить его для будущих поколений, человечество всерьез обеспокоено, и чтобы привлечь внимание каждого человека, в Чувашской республике 2017 год объявлен годом защиты окружающей среды. -Какую роль играет человек в природе, как его деятельность влияет на природу?а)Просмотр и обсуждение видеоролика «Экологические катастрофы».Обобщение учителем: Ответную реакцию природы мы можем наблюдать. Это катастрофы, которые в последнее время все чаще происходят на планете. Это землетрясения, наводнения, цунами, смерчи и многое другое. Гибнет много людей, стираются с лица Земли города и деревни. Природа доказывает нам наше бессилие и беспомощность перед лицом природных катаклизмов.б) Понятие «экология».А что же такое «экология»? Экология - это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией, убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни. То есть человек заботиться о природе и ее охране. Каждый ребенок тоже может принять в этом участие. Можно сохранить и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе.в) Правила поведения, обязательные для всех.1.Не разоряй муравейник!2.Не лови насекомых!3.Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны!4.Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко!5.Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.6.Не лови диких животных и не уноси их домой!7.Не убивай лягушек!8.Не руби деревья!9.Не ломай ветви деревьев!10.Не повреждай кору деревьев!11.Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем!12.Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально!13.Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу!14.Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!15.Не шуми!16.Не жги костры!17.Не оставляй после себя мусор!18.Не уничтожайте птиц!19.Не оставляйте надписей на природных объектах!20.Не бросайте в водоемы мусор!г) Создание плакатов – иллюстраций, оформление выставки на доске (работа выполняется под музыкальное сопровождение «Голоса природы»).д) Чтение стихотворений.Кто целится камнем в птенца, в синеву?Эй, брось, говорю! Не шучу я с тобой.Живой он,Ты только подумай-Живой!И мама, наверное, ищет его:Ребенок для мамы дороже всего!Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!Нор звериных, птичьего гнездаРазорять не будем никогда!Пусть птенцам и маленьким зверятамХорошо живется с нами рядом! Нас много, ребята,Пусть каждый из насХоть кустик для сада Посадит сейчас. В городе каждом, везде, где живем, Деревья посадим, сады разобьем! Пусть лучше и краше Сама, как весна, Становится наша родная страна! Все: Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените.Бабочку на листьях повилики. На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы. Берегите будущего ради Это слово из моей тетради. Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите землю!3.Обобщение.Презентация под исполнение песни В. Леонтьева «Живи Земля!»