Публикации Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Шкуратова Антонина Ивановна

Учитель: Шкуратова А.И.Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Цели и задачи урока:Познавательные: научить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами;Практические: развивать самостоятельность мышления, выражать свое мнение, выделять главное, делать выводы, развивать личностное саморазвитие учащихся, развивать умения и навыки вычислительного характера.Метапредметные: воспитывать культуру общения, усидчивость, внимание и трудолюбие, формировать самостоятельность и активность, гуманных отношений на уроке.Тип урока: комбинированныйОжидаемые результаты:Предметные: после проведения урока учащиеся будут решать уравнения и текстовые задачи с десятичными дробями.Метапредметные:Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину.Познавательные: давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, аргументировать свою точку зрения.Регулятивные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока, индивидуальные карточки с заданиями, компьютерный тест.План урока:
  • Организационный момент -1мин
  • Актуализация знаний и умений. – 5 мин.
  • Самоопределение к деятельности. – 3 мин.
  • Работа по теме урока -10 мин.
  • Физкультминутка – 2 мин.
  • Повторение изученного материала. – 7 мин.
  • Самостоятельная работа (работа по карточкам +компьютерный тест) -10 мин
  • Домашнее задание- 1 мин.
  • Рефлексия – 1 мин.
  • Подведение итогов урока -1 мин.
  • Ход урока
  • Организационный момент (Создание благоприятного психологического настроя на урок).
  • Слайд №2Ну-ка, проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку пять.
  • Актуализация знаний и умений.
  • Слайд №2День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики- с гимнастики ума.
  • Индивидуальная работа у доски (2 уч-ся) Оцените свою работу
  • 1)Вычисли удобным способома) 7,965-(1,45 +3,965);б) (4,321+8,512)-3,321.
  • Реши уравнение:
  • X - 3 =4 .
  • Устный счет
  • - Найди правильный ответ и запусти в небо воздушный шар.Слайд № 3- 20
  • 3,6 + 0,8;
  • 3+0,24;
  • 2-0,6;
  • 0,57+ 0,3;
  • 1,74 + 3,2;
  • 5,8 – 1,9;
  • 4,9+ 6,3;
  • 2,16 +1,14;
  • 5,23 – 1,2;
  • 0,97 – 0,7;
  • 5,7 + 0,13;
  • 7 – 4,4;
  • 30 + 4,5.
  • - Проверка индивидуальной работы1. Представьте число 7 в виде дроби со знаменателем 4. 2. У наседки 18 цыплят. 3\4 всего количества- петушки. Сколько петушков у наседки? 3. Скорость течения реки , а скорость теплохода . Найдите скорость теплохода по течению. Слайд № 22. Поставь в нужном месте запятые32+18=5; 57-4=17; Оцените свою работу 3+ 108= 408;736-336=4; 42+17=212;63-27=603.
  • Самоопределение к деятельности.
  • Слайд № 23. 6,7 –X = 2,8; Y – 2,7 = 3,4; (X + 3,5) – 4,8 = 2,4; (7,1 – X) + 3,9 = 4,5; 3,84 – (X+0,89) =2,3.
  • Посмотрите на записи. Что можете о них сказать?
  • - Дайте определение уравнению. - Что значит решить уравнение? - Какие числа используются в уравнениях? Исходя из данных заданий можете ли вы сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Слайд № 24 Мы сегодня продолжим работу над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей». Да, действительно задача нашего урока учиться решать уравнения с десятичными дробями, а также продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Работа по теме урока
  • - Как вы думаете, каким образом, решаются уравнения с десятичными дробями?(Они решаются так же, как и с обыкновенными дробями и натуральными числами. При решении используется связь между компонентами и результатами арифметических действий) - Давайте решим уравнение у доски (коллективное выполнение у доски с объяснением)6,7 –X = 2,8Какой компонент неизвестен? Решение:(вычитаемое) X =6,7 – 2,8Как найти вычитаемое? X= 3,9 (из уменьшаемого вычесть разность)6,7 – 3,9 = 2,8Ответ: 3,9 Слайд № 25- Выполните уравнение Y – 2,7 = 3,4 самостоятельноСамопроверка. Сравни с решением на слайдеРешение:Y = 3,4 + 2,7Y = 6,16,1 – 2,7 = 3,4Ответ: 6,1- Решение уравнения у доски (коллективное выполнение у доски с объяснением) (X + 3,5) – 4,8 = 2,4; Какой компонент неизвестен? Решение: (уменьшаемое) X+ 3,5 =2,4 + 4,8 Как найти уменьшаемое? X+3,5= 7,2 (из уменьшаемого вычесть разность) X= 7,2 – 3,5 Какой компонент неизвестен?X = 3,7(первое слагаемое) (3,7 + 3,5) – 4,8 = 2,4; Как найти первое слагаемое? Ответ: 3,7 (из суммы вычесть второе слагаемое)Слайд № 26- Выполнение уравнений самостоятельно 1 –В (7,1 – X) + 3,9 = 4,5; 2 – В 3,84 – (X+0,89) =2,3. Взаимоопроверка. Сравни с решением на слайде Оцените свою работуСлайд 27-31V. Физкультминутка VI. Повторение изученного материала.- А сейчас поработаем по учебнику1. Работа по учебникуСлайд № 32 № 1220 (Самостоятельно)- Прочитайте задачу про себя.- Прочитайте задачу вслух.- Какова собственная скорость катера? ()- Чему равна скорость течения реки? (4,7км/ч)- Что нужно узнать в задаче? (скорость катера по течению реки и против течения)Решите задачу самостоятельно, у кого есть затруднения поднимите руку. Самопроверка. Сравни с решением на слайдеСобственная скорость - 21,6км/чСкорость течения реки - 4,7км/чСкорость по течению - ? км/ч Скорость против течения - ? км/ч.Решение:
  • 21,6 + 4,7 = 26,3(км/ч) - скорость катера по течению.
  • 21,6 – 4,7 = 16,9(км/ч) - скорость катера против течения.
  • Ответ:26,3км/ч,16,9км/ч.Слайд № 33 № 1221 (1 уч-ся у доски, остальные самостоятельно)- Прочитайте задачу про себя.- Прочитайте задачу вслух.Скорость по течению - .Скорость течения - 3, 9 км\ч.Собственная скорость - ? км/чСкорость против течения - ? км/ч Самопроверка. Сравни с решением на слайде Оцените свою работуРешение:1)37,6-3,9=33,7 (км/ч)- собственная скорость теплохода2)33,7-3,9=29,8 (км/ч)- скорость теплохода против течения. Ответ: ; Слайд № 34
  • Самостоятельная работа (работа по карточкам +компьютерный тест) -10 мин
  • Решите уравнения
  • а) X + 3,8 = 8;б) 16,5 – (t +3,4) = 4,9. Самопроверка. Сравни с решением на карточке Оцените свою работу2 учащихся выполняют задания за партой, 2 выполняют компьютерный тест.Слайд № 35-36
  • Домашнее задание
  • - Открыли дневники и записали домашнее задание№1261 - задача №1268 (а,б) - уравненияДополнительное задание разгадать ребус, я рекомендую постараться выполнить всемРебята, посмотрите № 1261 . - Прочитайте задачу.Мы решали такие задачи? - Сможете её выполнить? Расскажите план решения. № 1268Решите уравнения.Слайд № 37
  • Рефлексия
  • - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока? (научиться решать уравнения с десятичными дробями, а также продолжить работу над текстовыми задачами).- Мы выполнили задачи урока? Оцените свою работу на уроке! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно, у меня всё получалось, я научился решать уравнения с дробными числами и текстовые задачи.!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
  • Подведение итогов урока. Выставление оценок
  • - Ребята, скажите чему вы научились сегодня на уроке?- Для кого что – то осталось непонятным?- Какое задание сегодня было самым интересным?- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.