Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Колмакова Марина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у петушка»Программные задачи:1. Познакомить детей с новой игрушкой. 2. Формировать пассивный и активный словарь детей; 3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей: 2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности; Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми; 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Практические задачи: 1. Закрепление сенсорных эталонов; 2. Активизация мелкой моторики нервных окончаний; 3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу. Предварительная работа: 1. Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок. 2. Создание предметно-развивающей среды в группе; 3. Просмотр документального фильма «Домашние птицы»; 4. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок» 5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор» 6. Работа над развитием артикуляционного аппарата; 7. Подвижная игра «Догони». Словарная работа: Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю», «цып-цып» Существительные: петушок, пока. Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать. Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный. Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик. Ход занятия: Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, что это за звон? «Колокольчики звенят, веселят они ребят» Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть? (дети подходят к домику) Воспитатель: «Кто-то в домике сидит, В колокольчик нам звенит» (Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)  «Что за шум, я не пойму Кто кричит ку-ка-ре-ку? -Это славный петушок Ярко красный гребешок Петя в домике сидит Ку-ка-ре-ку кричит!» Воспитатель: «Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко, Дадим тебе горошку» Давайте, ребятки позовем петушка.«Петушок, выходи, На наших деток погляди. Это наши малыши: До чего все хороши Это Женя, это Леша, Это Игорь наш хороший. -А я, Петушок-золотой гребешок. Маслена головушка, Шелкова бородушка Хочу с детками играть Буду деток забавлять! Я рано утром встаю, ребяток бужу. Вот так кричу: у-ка-ре-ку! (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол) Воспитатель: Амина, как кричит петушок? Ребенок: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Молодец Вика! А, Саша знает, как кричит петушок? Ребенок: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: молодец, Сашенька! (Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку) Воспитатель: «Жил на свете петушок Разноцветный хвосток, Словно красненький флажок. На ушах сережки, На ногах сапожки» Воспитатель: Амина, покажи, где у петушка ножки? (Ребенок показывает) Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик? Саша, покажи. (Ребенок показывает) Воспитатель: молодец! А где у петушка гребешок? Арсений, покажи. (Ребенок показывает) Воспитатель: молодец! «Петя ходит по дорожке, Ищет Петя хлебные крошки» Давайте, ребята, накормим петушка. Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика. (Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его) «Цып-цып-цып, цып-цып-цып. Кушай, Петя не спеши Хлебные крошки хороши!» Воспитательак ребятки, петушок зернышки клюет? Дети: клю-клю-клю! Воспитательот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок. «Хочу с детками играть,Буду деток догонять! Воспитатель: «Вышли деточки гулять, Стал их Петя догонять» (Под музыку петушок бегает за детьми) Воспитатель: Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок? (Упражнение на формирование воздушной струи) Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка. Дети находят. Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.