Публикации «Лучшая методическая разработка учителя немецкого языка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка учителя немецкого языка»
Автор: Рочева Нина Васильевна

Урок по немецкому языку в 7 классе по теме "Was nennen wir unsere Heimat?" Учитель: Рочева Н.В.Цель: развитие умения аудирования.Основные практические задачи:
  • Активизировать употребление нового лексического материала.
  • Тренировать в восприятии на слух с опорой на схемы и рисунки текстов небольшого объёма по теме.
  • Оборудование: компьютер.ХОД УРОКА1. Организационный моментУчитель приветствует учеников, беседует с дежурным о готовности класса к уроку.Учитель называет тему урока и задачи 2. Речевая зарядка и фонетическая отработка звуков.Учащиеся произносят за учителем слова:die Heimat, die Umgebung, die Wiese, die Umgebung, die Wiese, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer.3. Работа с лексикой.
  • Was fällt euch dazu ein?(слайд 2)
  •  Ученикам необходимо дополнить схему устно.
  •  Wer kann die fehlenden Wörter zu den Wortfamilien finden? (слайд 3) Необходимо к каждой группе слов подобрать однокоренное слово и придумать с ним предложение.
  • Bilden wir Sätze. (слайд 4). Учащиеся образуют предложения.
  • 4. Самотренировка  и самопроверка знания лексики (Презентация-ТЕСТ). Ученики разгадывают кроссворд, кто сколько успеет.5. Работа со стихотворениема) Учитель читает стихотворение.                                                    Ich weiss einen Stern                            (Josef Guggeпmos) Ieh weiß einen Stern                          Ieh weiß еinen Stern, gar wundersam,                                drauf Вlumеп blüh'n, darauf man lachen                             drauf herrliche Schiffe      uпd wеiпеп kаnn.                             durch Meere ziеh'n. Mit Städtеn, voll                               Wir siпd sеinе Кindеr, vоп tаusеnd Diпgеn.                         wir hаbеn ihn gern: Mit Wäldеrп, dаrin                           Erde, so heißt die Rehe sрriпgеn.                            unser lieber Stеrn. б) Ученики говорят о чём, по их мнению, говорится в стихотворении.в) Учитель читает стихотворение, ученики повторяют за ним.г) Учитель раздаёт ученикам листы со строками стихотворения. Строки на нём стоят не по порядку, а все перепутаны. Ученикам необходимо расставить строки так, чтобы получилось такое же стихотворение, как читал учитель. В помощь у каждого учащегося на компьютере есть презентация к стихотворению.д) Через 5 минут учащиеся зачитывают что у них получилось. Если не получится всё стихотворение, то можно просто подобрать по две строчки к каждому слайду.6. Работа с текстом а) Перед текстом выполняется устно упражнение. (слайд 5) Задание: образовать по 3 предложения.б) Jetzt sprechen wir über unsere eigene Heimat. Учитель просит детей внимательно послушать текст о России. (слайды 7 – 11)ТекстEs gibt viele Sehenswürdigkeiten in allеп Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Ich rate dir, viel zu reisen. Die Natur unseres Landes ist sehr viеlfältig. Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im den sind hohe Berge und malerische lеr und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowische Meer. Im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen. Ich empfehle dir, in allе Ecken und Enden unseres Landes zu reisen. In den Sommerferien fahren die Кinder nach den zum Schwarzen Meer,nach Westen zur Ostsee,  nach Osten  in den Ural oder in den Fernen Osten.Einige fahren auch nach Norden. Ich rate dir, nach Archangelsk zu fahren.Unser Land ist reich аn Naturschätzen. в) После прослушивания текста, ученики говорят о том, что они поняли из текста.г) Учитель обращает внимание учеников на экран. Was fällt euch dazu ein? (Что вам приходит в голову?) (слайд 6)Ученикам необходимо дополнить схему устно.7. После выполнения теста проводится рефлексия занятия8. ПесняУрок заканчивается песней “Ich liebe mein Land” (Musik: Michael Seidel, Text: Olaf Müller).