Публикации
Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Автор: Кузнецова Галина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Автор: Кузнецова Галина Александровна
Краеведение как основной этап в формировании патриотизмаАвтор: Кузнецова Галина АлександровнаОрганизация: МДОУ Д/С ОРВ №6 "СКАЗКА" МО "БАРЫШСКИЙ РАЙОН"Населенный пункт: Ульяновская область, г. БарышКраеведческая тема является основной темой моих работ и исследований. Почему же выбора пал именно на нее? Я, как истинная патриотка, стремлюсь привить любовь к Родине и моим воспитанникам. А любовь к Родине начинается с любви к малой Родине. Поэтому первой прививкой патриотизма – знание истории и развития своего края. Каждый уголок нашей необъятной страны ознаменован страницей, которой можно гордиться и за которую его можно любить.Одно из понятий патриотизма гласит: Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. [i] Кроме того, это понятие означает одно из почти инстинктивных чувств человека. Наличие в нас этого качества, увы, как всегда, весьма пошло объясняется биологическими законами.[ii]Цель работы – привить патриотические качества ребят, ознакомить воспитанников с историей родного края.А как добиться выполнения цели своей работы? Провести комплекс мероприятий. Самое заурядное – проведение занятий по краеведческой тематике с наглядными пособиями, обработка результатов прошедших мероприятий. Кроме того, поход на экскурсии на местные предприятия и организации. И наконец, встреча с деятелями, которые делают историю родного края.2015 год был яркий на памятные даты. Пожалуй, самый главный – юбилей победы в Великой Отечественной войне. Юбилейная дата не прошла стороной и наши занятия с детьми. Во-первых, группа воспитанников возлагали цветы к обелиску, который установлен недалеко от детского сада. Во-вторых, в группе прошел праздник с приглашением тех, кто как или иначе связан с трагической страницей в истории нашей Родины. Девочки и мальчики читали стихи, пели песни, связанные с военно-патриотической тематикой; танцевали под мелодии военных лет в костюмах, специально пошитых для этого мероприятия.На протяжении всего месяца победы (мая) периодически проводились занятия, приуроченные Дню Победы. Я старалась дать, как можно больше информации, адаптированной под «детского» слушателя. И, конечно же, были результаты: родители делились с воспитателем, что после проведенных мероприятий, ребенок дома задавал вопросы о войне (сражались ли за Родину их дедушки, что делали во время войны бабушки, есть ли награды и другие). Когда же воспитанники приходили в группу, то начинали рассказывать то, что узнали от своих родителей. Я же, в свою очередь, тоже рассказала о подвигах своих дедушек и подготовила презентацию, принесла ордена и медали своих родственников на занятия. Были и презентации и о вкладе нашего города Барыша в победу Великой Отечественной войны. Особое внимание было обращено на суконную фабрику, которая являлась одним из основных снабженцев сукна, и 12 героев-барышцев. Их память увековечили названиями улиц в городе и районе. На фабрике, на которой изготавливали материал, является действующей, поэтому в ближайшем будущем будет организована экскурсия для детей и их родителей на это предприятие. А также в центр города Барыша, где установлена аллея памяти ветеранов Великой Отечественной войны.2015 год в России официально объявлен Годом литературы. [iii]И это событие не прошло мимо наших воспитанников. В группе было проведено несколько вечеров поэзии, где ребята читали стихи о Родине и родном крае.Выходя на прогулку, ребятам неоднократно рассказывали и наглядно показывали, какое это растение и какая это пролетела птичка и остановилась на дереве. Приятно то, что дети все слушают и очень любопытны. На следующих прогулках ребята уже сами говорили, какая птичка и на каком дереве она сидит.Кроме того, разрабатываются и другие мероприятия, направленные на пробуждение и закрепление патриотизма. Нужно отметить, что поставленные цели достигаются: ребята запоминают то, что было сказано и рассказано на различных занятиях, мальчишки говорят, как они будут защищать свою Родину; спрашивают, когда придут еще к ним ветераны; когда они будут читать стихи и петь песни.