Публикации СТАТЬЯ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СТАТЬЯ
Автор: Фарафонтова Ольга Геннадьевна

Знание и соблюдение правил дорожного движения (ПДД) как один из этапов формирования гражданской ответственностиХарактер человека закладывается в детстве, соответственно, и качества. Одно качество формируется из множества предпосылок: генный уровень, влияние окружающей среды, СМИ и другие. Пожалуй, основным фактором закладыванием качеств являются люди и воспитание. Поэтому в данной работе я рассмотрю, как мероприятия влияют на формирование гражданской ответственности на примере соблюдения правил дорожного движения. Цель – дать знания ребенку как пешеходу, развить ответственность, культуру безопасности. Следование ПДД говорит не только о наличии ответственности, но и о знании культуры безопасности. Мною были разработан комплекс мероприятий по формированию этих направлений: занятия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии.На занятиях я постараюсь объяснить ребятам, что наши лучшие друзья на дороге – светофор и пешеходный переход. Несомненно, в больших городах установлены светофоры. Зеленый свет – иди, желтый – будь наготове, красный – остановись. Но в маленьких городах и поселках светофоры – большая редкость. Это касается и нашего города Барыша. Рассказав все правила для пешеходов и закрепив их, мы с ребятами отправились на одну из экскурсий, попутно закрепляя правила на практике. Проведенные занятия не прошли даром: ребята посмотрели сначала налево, потом направо, не едет ли транспорт. Убедившись в его отсутствии, мы перешли дорогу. На обратном пути это все повторилось. Кроме того, воспитанники играли в сюжетно-ролевые игры. Разделившись на две команды (водители и пешеходы), ребята начали играть. Суть заключалась в том, чтобы каждый из них ходил и ездил только по правилам. Переход на площадке нарисовали мелом, именно там только переходили «пешеходы», там их и пропускали «водители». Была также проведена и другая игра. Были заранее подготовлены карточки трех цветов: красного, желтого и красного. Был приведен мини-фитнес для детей. На красный цвет – они должны были делать упражнения для шеи (голова вверх, налево, направо, вниз, вращательные движения головой), желтый – укрепление мышц (руки вперед, вверх, в сторону, вниз и другие), при появлении зеленого цвета подключаются ноги – ходьба. Т.е. ребята усваивают, что при зеленом цвете можно идти. Планируется организация экскурсии для детей и их родителей в отдел ГИДББ, где сотрудник постарается объяснить, к чему может привести нарушение ПДД. Таким образом, цели, заявленные в начале работы, были выполнены: ребята узнали о правилах дорожного движения, усвоили и закрепили их на практике. Но на этом не стоит останавливаться: в последующем мною будут разработаны и другие мероприятия, направление на развитие гражданской ответственности у детей.