Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Денисенкова Надежда Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦВЕТОЧИНСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. ЗАСЛУЖЕННОГОАРТИСТА РФ А.К.ДЕНИСЕНКОВА»РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Проектная деятельностьпроектные технологии как системаработы с обучающимися Составитель: Денисенкова Надежда Владимировна преподаватель хореографического отделения ноябрь 2017 г.с. Цветочное Русско-Полянского района Омской областиПроектная деятельность1. Проектные технологии как система работы с обучающимисяСоздание единого воспитательно-образовательного пространства школы искусств зависит не только от состояния дел внутри школы, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды.В настоящее время в образовательном процессе идёт ориентация на создание таких технологий, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности. В первую очередь, такой технологией является проектная деятельность. Применение проектных технологий в учреждении обеспечивает, с одной стороны, улучшение системы работы с обучающимися, активно вовлекает их в концертно-исполнительскую деятельность, создаёт условия, направленные на повышение качества образовательного процесса, инновационной деятельности и построения индивидуально-творческих планов для обучающихся, а, с другой стороны, помогает детям сформировать позитивный социальный опыт, развить коммуникативные компетентности, которые являются основой успешной самореализации личности.1.1. Проект «Творческая академия»Чтобы выстроить стройную систему проектной работы, был разработан проект школы искусств (далее – Школа) «Творческая академия», объединяющий все направления проектной деятельности Школы.Проектная деятельность в Школе ведётся по двум основным направлениям: внутришкольные проекты (учебные, конкурсно-концертные и другие) и проекты с социальными партнёрами, в число которых входят (см. таблицу № 1).Таблица № 1Основная цель проекта «Творческая академия»- это организация целенаправленной деятельности Школы по созданию оптимальных условий развития для успешной самореализации через освоение социально-культурных ценностей.Задачи:- сориентировать обучающихся на овладение общечеловеческими культурными ценностями;- помочь детям сформировать позитивный социальный опыт, развить коммуникативные компетентности;- воспитать интерес к культурному наследию России, малой Родине;- расширить образовательное пространство Школы через развитие проектной культуры преподавателей и обучающихся;- стимулировать интерес обучающихся к конкурсно-концертной деятельности;- помочь детям сформировать позитивный социальный опыт для развития творческих способностей у обучающихся.2. Проектная деятельностьИз основных направлений указанных ранее, школьного проекта «Творческой академии» было разработано и реализуется- социально-образовательные проекты;- социокультурные проекты (см. таблицу № 2)Таблица № 22.1. Социально-образовательные проекты, их краткое описание2.1.1. Проект «Посвящение в первоклассники» проводится в Школе ни один год и является традиционным мероприятием, проходящим в театрализовано-игровом концерте.Цель проекта: адаптация первоклассников в Школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств обучающихся.Задачи проекта: - укрепить и развить школьные традиции;- ввести первоклассников в мир искусства, ознакомить со школой;- сплотить школьный коллектив;- воспитать духовно-нравственные и эстетические качества обучающихся;- создать условия для тесного сотрудничества с родителями.Участники проекта:- обучающиеся 1 класса;- администрация школы;- преподаватели;- родители и обучающиеся Школы.Ожидаемые результаты: повышение социальной активности воспитанников и их родителей, их самостоятельности в организации жизни детского коллектива, социума. Развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия Школы.Сроки реализации проекта: октябрь 2016 г.2.1.2. Проект «Идёт красавица-зима»Данный проект направлен на создание условий для объединения творческого потенциала и совместной деятельности родителей, детей и преподавателей.Цель проекта: раскрытие творческого потенциала обучающихся художественного отделения, целенаправленное эстетико-воспитательное воздействие и вовлечение в творческую деятельность для развития художественных способностей обучающихся.Задачи проекта: - побуждать обучающихся и их родителей к совместной творческой деятельности;- способствовать обогащению представлений о мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства;- развивать познавательные интересы;- показать многогранность активной внеурочной деятельности в Школе.Участники проекта:- обучающиеся;- родители;- преподаватели;- администрация Школы.Ожидаемые результаты:- повышение интереса к ДПИ;- развитие сотворчества и партнёрства: обучающиеся родитель преподаватель;- выработка устойчивого желания для активного участия в выставках;- популяризация творчества обучающихся в «глазах» социума.Сроки реализации проекта:Ноябрь 2016 г. – март 2017 г.2.1.3. Проект «Отчётный концерт обучающихся отделения народных инструментов»Данный проект реализуется на базе отделения народных инструментов, где проводится творческий отчёт достижений обучающихся и преподавателей отделения народных инструментов.Отчётный концерт – это всегда определённый итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из музыкальных произведений «Золотого фонда»; с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того – это праздник, необходимый детям, их родителям и преподавателям.Основная цель проекта: повышение профессионального мастерства обучающихся и преподавателей и приобщение слушателей и ценителей народного искусства к лучшим образцам музыкального творчестваЗадачи проекта: - сформировать интерес к русской народной музыке и познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, а, именно, домрой;- сформировать способности высказывания об эмоционально-образном и идейном содержании музыкального произведения;- развить навыки сценической культуры и музыкального вкуса;- придать деятельности Школы открытый характер (проект сопроводить афишами, анонсами, информацией на сайте Школы).Участники проекта:- обучающиеся;- преподаватели;- родители;- администрация Школы.Ожидаемые результаты:- дальнейшее развитие интереса и любви к народной музыке для формирования музыкальной культуры личности, чувства патриотизма к Родине на примерах народного музыкального искусства, повышение профессионального мастерства обучающихся.Сроки реализации: апрель 2017 г.2.1.4. Проект «Primus inter pares» (первый среди равных).Данный проект будет проводиться впервые. В конкурсе исполнительского мастерства, а, именно, обучающиеся должны показать трюки и технику их исполнения. Конкурс проходит в два этапа. В первом этапе отборочном принимают участие все желающие, а во втором этапе сразятся сильнейшие в исполнении трюков. Для проекта были разработаны программные требования, определён состав жюри конкурса.В проекте принимают участие обучающиеся хореографического отделения.Цель проекта: обеспечение условий для раскрытия и развития творческих способностей и дарований одарённых обучающихся с целью их последующей реализации в учебной, конкурсной и концертной деятельности.Задачи:- научить самостоятельно формировать способности для творческого роста и самореализации;- создать условия, способствующие осмыслению обучающимися целей, поставленных при достижении творческих планов.Участники проекта:- обучающиеся;- преподаватели;- администрация Школы.Сроки реализации проекта:Февраль – март 2017 г.Ожидаемые результаты:- выработка устойчивого желания для активного участия в конкурсной и концертной деятельности, а также является стимулом к формированию успешного танцора-исполнителя.2.2. Социально-культурные проекты. Их краткое описание.2.2.1. Проект «Только б ваши сердца не старели», посвящённый ветеранам и труженикам войны и труда 1941 – 1945 г.г. и первоцелинникам.Основная цель проекта: совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания обучающихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождение традиционных нравственных ценностей.Задачи: - воспитать личность гражданина – патриота Родины;- воспитать в сознании и чувствах обучающихся патриотические ценности, взгляды, убеждения;- воспитать уважение к историческому прошлому России;- создать условия для развития патриотического, духовно-нравственного и творческого потенциала у обучающихся;- способность формирования здорового образа жизни.Участники проекта:социум Русско-Полянского района.Сроки реализации:февраль 2015 – май 2017 г.Ожидаемые результаты:- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;- повышение интереса к историческому прошлому Русско-Полянского района;- развитие творческих способностей у обучающихся для самореализации.2.2.2. Проект «Зимние народные праздники»Цель проекта: приобщение обучающихся к духовным ценностям народной культуры, возрождение народных обрядов и традиций на селе.Задачи проекта:- приобщить обучающихся к родным истокам, к участию в общем деле, дать им возможность приобрести ощущение причастности к великим богатствам прошлого своего народа;- расширить знания о народных традициях и обрядах, развить познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор;- создать условия для тесного сотрудничества с социумом с. Цветочное.Участники проекта:- обучающиеся и преподаватели;- администрация Школы;- Цветочинский КДЦ;- Цветочинская СОШ.Сроки реализации:декабрь 2016 – февраль 2017 г.Ожидаемые результаты:- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными и культурными традициями народа;- продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, преподавателями при решении различных творческих задач;- закрепление навыков социокультурной адаптации к позитивной самооценки своей творческой деятельности.2.2.3. Проект «Цветочинская палитра»Основная цель проекта: формирование у детей эстетического отношения к произведениям искусства, популяризация изобразительного и декоративно-прикладного творчества через демонстрацию продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества обучающихся художественного отделения.Задачи: - приобщить детей к культурно-эстетическим ценностям;- побуждать к творческой деятельности;- способность обогащению представления о мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства;- развивать познавательные интересы;- повышать культурный уровень детей, родителей и жителей села. Участники проекта:- обучающиеся ЦДШИ;- администрация ЦДШИ;- обучающиеся ЦСОШ;- администрация ЦСОШ.Сроки реализации проекта:с 01.10.2016 г. по 30.04.2017 г.Ожидаемые результаты:- у детей повысится интерес к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию;- стабильный профориентационный компонент;- возрастёт заинтересованность родителей к творческим успехам обучающихся художественного отделения;- повысится мотивация для участия в выставках детского творчества. 2.2.4. Проект «Звонкие струны души»Основная цель проекта: приобщение детей к богатствам русской культуры через знакомство с русским народным инструментом домрой.Задачи: - познакомить с творчеством русского народа, произведениями русских и советских композиторов;- способствовать накоплению эстетического опыта, слушая и обсуждая музыкальные произведения;- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;- побуждать у детей желание самим прикоснуться к миру музыки. Актуальность: данного проекта является развитие устойчивого интереса у детей средней общеобразовательной школы к истокам русской национальной культуры, музыкальному творчеству и желания поступить на отделение народных инструментов нашей школы искусств.Участники проекта:- обучающиеся и преподаватели;- администрация ЦДШИ;- Цветочинская СОШ.Сроки реализации проекта: июнь 2017 год. Ожидаемые результаты: - у детей повысится интерес к музыкальным произведениям разных жанров и стилей, способность к эстетическому восприятию; - стабильный профориентационный компонент; - развитие интереса к русской музыке и русским народным инструментам. 2.2.5. Проект – Отчётный концерт обучающихся отделения народных инструментов.Основная цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретённых ими знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на домре произведения различных жанров и форм.Задачи: - выявление творческих способностей обучающихся в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на домре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации; - овладение знаниями, умениями и навыками игры на домре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования; - формирование навыков сольного исполнения практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение. Актуальность: данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда включены премьерные номера. Кроме того - это праздник, необходимый педагогам, детям и их родителям. Участники проекта:- обучающиеся;- преподаватели;- родители; - администрация Школы.Сроки реализации проекта: апрель 2017 год Ожидаемые результаты: - у детей повысится интерес к музыкальным произведениям разных жанров и стилей, способность к эстетическому восприятию; - повыситься мотивация для участия в конкурсах и концертах; - возрастёт заинтересованность родителей к творческим успехам обучающихся музыкального отделения.3. ЗаключениеПроектная деятельность по различным видам искусств и их взаимопроникновение между собой – это совокупность приёмов, действий преподавателя и обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленных задач, значимых для обучающихся и оформленных в виде некоего конечного продукта.Проектная деятельность, применительно к школе искусств, позволяет более глубоко развивать творческие способности, которые открывают путь к самореализации обучающихся и непрерывной обратной связи (субъект – субъектные отношения).