Публикации Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО
Автор: Валеева Альбина Рамельевна

Занятие по развитию эмоциональной сферы«Чудеса на песке»(старшая и подготовительная группы)Задачи:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;- воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;- закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.Материал: интерактивная песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек). Ход занятияПедагог – психолог: - Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!» (дети здороваются друг с другом и с педагогом.)Педагог – психолог: - Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. Страну, где у всех жителей грустное настроение. (Дети встают полукругом перед педагогом около интерактивной песочницы.)Педагог – психолог: - Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.Игра «Узнай настроение по голосу»(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.) Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? (муз. сопровождение песок) (Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)Учитель – логопед: - На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? (Ответы детей.) У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им очень грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.(Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (на песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.Тактильное упражнение «Письмена на песке»(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)Учитель – логопед: - Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей.) Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми. (Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней.)Голос. Спасите, помогите!Учитель – логопед: - Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки? (Ответы детей.) Ребята, вы знаете, что такое дюны? (ответы детей.) Это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.Подвижная игра «Ветер и дюны» (Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)Педагог – психолог: - Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне? (Размышления детей.) Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.(Педагог раздает пульверизаторы, они смачивают песок водой.) И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите – фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре. (Дети выполняют задание.)Учитель – логопед: - Замечательно вы справились» Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (Педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители. (Дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей? (Выбор детей, рассуждения.)Педагог – психолог: - А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (Ответы детей.). Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей). У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы. (Дети строят большой дом на песке и украшают его.) Режим «ШАРЫ». Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.( Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят «Всем, всем, до свидания!»)