Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»Программное содержание:Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.Оборудование:Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.ХОД ЗАНЯТИЯ:Загадка о глобусеШар невеликНа нем страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,моря без воды.(Глобус)Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).Какие цвета вы видите на нем?Какого цвета больше?Что он изображает?Какая вода в море?А в реках, озерах, прудах?Кто живет в море?А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.Игра с озеромЖил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).Опыт «Фильтрация воды»Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.На безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз-под черных кудрей.Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (Рассматриваем следы зайца, лисы, лося).Загадки о зверяхЧерез поле напрямикСкачет белый воротник.(Заяц)Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живет,В деревне кур крадет.(Лиса)Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(Лось)Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это - зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).Загадки о птицахНе дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.(Дятел)Верещунья, белобока, а зовут ее...(Сорока)Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.Физминутка «Лес»Ветер зимний лес качает,вправо, влево наклоняетРаз наклон, два наклон -зашумел ветвями он.Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.Экологические знакиДетям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой?Итог:Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?Дерево, животное, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы погибнем как они.