Публикации
«Лучшая методическая разработка воспитателя»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка воспитателя»
Автор: Немчинова Райсья Нургалиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка воспитателя»
Автор: Немчинова Райсья Нургалиевна
Беседа-игра «Учимся дружить»Автор: Немчинова Р.НЦели и задачи— показать значение дружбы на конкретных примерах;— формировать умение находить способы примирения;— развивать мышление, внимание.Ход занятияВведение в темуВоспитатель. Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей.Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».Вопросы для обсуждения:— Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?— Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?— В чем сила этих троих охотников?— Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?— Чему учит нас эта притча?Выполнение развивающего заданияВоспитатель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.Дети получают распечатки задания. Работа в парах. Ответ. Дружба дороже денег.Воспитатель Объясните смысл этой пословицы.Игра «Колечко красоты»Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.Воспитатель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.Вопросы для обсуждения:— Вам понравилась игра?— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?Чтение стихов о дружбеВоспитатель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное — вовремя помириться, простить обиду.ССОРАЯ поссорился с дружком,Мы с ним больше не играемИ друг с другом не болтаем,Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидойЦелый день один сидит.Каждый со своей обидойБез умолку говорит. Но обида вдруг пропала,Видно, все слова сказала,Стали мы с дружком опятьПрыгать, бегать и играть.МЫ-ДРУЗЬЯС виду мы не очень схожи:Петька толстый,Я худой,Не похожи мы, а все жеНас не разольешь водой!Дело в том,Что он и я —Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем.Даже вместе...Отстаем! Дружба дружбою,ОднакоИ у нас случилась драка.Был, конечно, важный повод.Очень важный повод был!Помнишь, Петя?— Что-то, Вова,Позабыл! — И я забыл...Ну, неважно! Дрались честно,Как положено друзьям:Я как стукну!— Я как тресну!— Он как даст!— А я как дам! Скоро в ход пошли портфели,Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду —Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Вовкина сестраОблила нас из ведра! С нас вода ручьями льется,А она еще смеется:— Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!Б. ЗаходерПроигрывание ситуаций по примирениюВоспитатель♦ Можно ли ни разу не поссориться с другом?♦ Что вы делаете, чтобы помириться?Я знаю совершенно волшебные способы примирения, и сейчас мы с вами попробуем их продемонстрировать. Поссорившихся на данный момент нет? Значит, придется проиграть ситуации, вообразив их.Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают, как. Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. (Антон проигрывает ситуацию.) Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!» (Проигрывается ситуация с продолжением.)А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым. Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» (Девочки проигрывают ситуацию.)Подведение итоговВоспитатель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...