Публикации
Инновационные технологии традиционных форм образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии традиционных форм образования
Автор: Тихомирова Марина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии традиционных форм образования
Автор: Тихомирова Марина Леонидовна
Начало формыКонец формыИнсерт — что это такое?Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать "инсерт" в технологии критического мышления.Название приема представляет собой аббревиатуру:I — interactive (интерактивная).N — noting (познавательная).S — system for (система).E — effective (для эффективного).R — reading (чтения).T — thinking (и размышления).Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при , с новой информацией.В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.Как использовать прием "Инсерт" на уроках1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:V — я это знаю;+ — это новая информация для меня;- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.2. Заполняется таблица Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме "Реформы Петра I"3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.5. . На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.Нюансы применения приема ТРКМЧП "Инсерт"В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков. Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки. Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д. В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал". Работа может проводиться как индивидуально, так и в . Когда использовать прием Инсерт?Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.Прием "Инсерт" в рамках уроков по ТРКМЧПУроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление.Вызов — подготавливает учащихся к восприятию новой информации. В уроках старого типа этот этап часто называли актуализацией знаний. Осмысление — это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов. Размышление — этап усвоения новых знаний и умений, соотношения их с уже известными данными, сравнения, оценки и анализа. Для каждого этапа в технологии РКМЧП предлагаются свои приемы. Например, на стадии вызова можно использовать , , дерево предсказаний, .На стадии осмысления работают такие приемы как "Чтение с остановками", , , Для стадии размышления подходят ", , "Ромашка вопросов", "Эссе".Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова. Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления. И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии. Заключение: Инсерт, как и любой другой , лучше использовать регулярно. Бывает, что учителя, начиная вводить в структуру урока тот или иной педагогический прием, быстро от него отказываются, мотивируя это тем, что «дети не поняли», «занимает много времени», «нет эффекта» и т.д. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не абзацами, а тезисно. Но это не повод отказываться от нового. Начинайте с коротких текстов, пусть для начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом. Инсерт — прием критического мышления, который можно применять и в начальной школе, подготавливая учащихся к осмыслению больших текстов.