Публикации Лучшая методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Шувалова Елена Владимировна

Урок истории 6 классТема: Мы тем сильны, что мы единыЦель: Изучение образа жизни древнерусского обществаПланируемые результаты: предметные: научиться понимать, что целостное представление о культурном пути народа своей страны является необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; применять понятийный аппарат исторического знания для описания жизни и быта различных слоёв населения Древней Руси, исследования особенностей древнерусской одежды; сопоставлять жизнь и быт горожан и жителей сёл;метапредметные УУД: коммуникативные: планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий);познавательные: владеть приёмом решения проблемных заданий, составлять рассказ;личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Осознание своей этнической принадлежности.Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультмедийные презентации, видеоролик,Тип урока: урок открытия новых знаний.Ход урока.
  • Организационно – мотивационный этап( 3 мин.)
  • Будь внимательней, дружок.Начинаем мы урок.Посмотрите, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка.Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».
  • Актуализация знаний ( 10 мин.)
  • Ребята, мы с вами уже успели узнать о том, кто были наши далекие предки, как они жили, как сформировалось наше государство, кто были его первые правители, какой вклад они внесли в становление Руси. На прошлом уроке мы изучили культуру Древнерусского государства. Предлагаю проверить свои знания выполнив тест, который вы видите на экране и выбрав правильные ответы занести в лист ответов. ( На экране высвечивается тест) Тест:1.Славянскую азбуку создали:а) князь Ярослав Мудрый;б) монах Киево – Печёрского монастыря Нестор;в) византийские монахи братья Кирилл и Мефодий.2. Как называлось литературное произведение, написанное киевским митрополитом Иларионом?а) «Слово о Законе и Благодати»;б) «Повесть временных лет»;в) «Александрия»3. Какой князь заложил Десятинную церковь в Киеве?а) Ярослав Мудрый;б) Владимир Святославович;в) Рюрик4. Ажурный узор из тонкой золотой проволоки называется:а) мозаика;б) зернь;в) скань5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:Взаимопроверка ( ответы на экране) - Каждый народ имеет свою культуру и историю. Он слагает мифы, легенды, сказки, возводит храмы и памятники, сочиняет поэмы, и песни, и всё это достояние мировой цивилизации.- Сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой видеосюжет. - Постарайтесь после просмотра сформулировать тему урока (ответы учащихся)Тема урока: Быт и нравы Древней Руси- Предположите на какие вопросы нам сегодня предстоит ответить, чтобы понять новую тему. ( Варианты ответов).III. Открытие нового знания. ( 20 мин.)- На прошлом уроке вы были разделены на творческие группы, которые выполняли индивидуальные задания. Представляем вам слово.Результатом нашего урока должна стать таблица.Выступление и презентация:
  • первая творческая группа «Повседневная жизнь земледельцев и горожан»
  • вторая творческая группа «Военное дело»
  • третья творческая группа «Жилище»
  • четвёртая творческая группа «Одежда»
  • По окончании выступлений учащиеся в парах заполняют таблицу ( работа с учебником)IV. Первичное закрепление нового материала.- Я предлагаю вам решить кроссворд в группах, который поможет нам восстановить в памяти ключевые вопросы урока.КРОССВОРД «Быт и нравы Древней Руси»Если вы правильно ответите на вопросы, то по горизонтали вы прочтёте ключевое слово.По вертикали:
  • Неширокие, сужающиеся вниз штаны, доходящие до щиколотки.
  • Широкие плащи без рукавов, украшенные мехом, золотыми и серебряными пряжками, драгоценными камнями.
  • Любимая забава богатых людей.
  • Человек, развлекающий гостей на пирах.
  • Мастерская, где осуществлялась обработка железа и изготовление из него разных изделий.
  • Жилище князей и бояр, состоявшее как правило, из нескольких соединённых между собой переходами строений.
  • Один из видов деятельности жителей древней Руси (сбор мёда диких пчёл).
  • Члены народного ополчения.
  • Застёгивающийся встык кафтан без воротника, с длинными узкими рукавами.
  • То, что защищало головы воинов.
  • V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка своей деятельности на уроке с помощью приёма «Закончи предложение»Что нового и интересного узнали на уроке?- Сегодня я узнал…..- Мне было интересно….- У меня получилось…- Я понял, что…- Теперь я могу…- Меня удивило…VII. Домашнее задание ( дифференцированное)
  • 1 уровень «5»составить кроссворд или тестовое задание по §7-8
  • 2 уровень «4»– составьте аналитическую таблицу « Отличие образа жизни древнерусского населения от населения средневековой Европы»
  • ( параграф 8 учебника «История России», с.44-54 учебника « История средних веков»)
  • 3 уровень «3» – проверьте свои знания по вопросам с. 77 параграфа 8 устно, используя опыт который вы получили на уроке, выучить понятия с.78.
  • - И закончить урок я бы хотела строками поэтессы Натальи Кончаловской:Времена теперь другие,Как и мысли, и дела.Далеко ушла РоссияОт страны, какой была.Умный, сильный наш народСвою землю бережёт.А преданья стариныЗабывать мы не должны.Слава русской старине!Слава нашей стороне!