Публикации «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна

Конструирование в младшей группе «Домики для зверюшек»Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.Задачи:
  • Учить детей различать основные строительные детали (кирпичик, призма), и называть их.
  • Познакомить детей со строительной деталью – призмой.
  • Продолжать учить детей выполнять постройку в определённой последовательности, опираясь на образец воспитателя.
  • Активизировать речь детей.
  • Побуждать детей использовать мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
  • Формировать у детей привычку складывать строительный материал и игрушки на место по окончании игры.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.
  • Словарная работа:Активизация существительных: сторона, зайка, дом, стена, крыша, кирпичик, призма. Прилагательных: длинная, короткая, узкая, широкая, большой, маленький, уютный, красивый, прочный.Материалы: деревянный настольный конструктор с геометрическими телами (по количеству детей), мелкие игрушки для обыгрывания: зверюшки. Планируемые результаты: ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, призмы. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры с различным строительным материалом, мелкими игрушками, показ изображений различных домиков и домов.Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указание, помощь, рассматривание детских работ с вопросами, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми. Материалы: демонстрационный материал образец на фотографии; раздаточный материал на каждого ребёнка: кирпичики, призмы; мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.Ход занятия.Воспитатель:Приготовьте ваши ушки,Да раскройте шире глазки,И начнём мы нашу сказку.- Стоит в поле Теремок - Теремок(проговорить вместе с детьми): Он не низок, ни высокСлышен плач. Воспитатель:Ой, ребята, тише, тише, что в лесу сейчас я слышу?Кто-то по полянкам скачет, кто-то горько-горько плачет!Идёт зайчишка - плачет и приговаривает: «Нет у нас больше дома, как теперь быть, где же нам жить». Воспитатель: Заюшка, что случилось у тебя, почему плачешь?Зайка: Зайка очень огорчен,Развалил медведь наш дом!Был у нас домик-Теремок, и жили мы там дружно: я, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Но пришёл Мишка-медведь, и сломал наш Теремок. Ничего у нас не осталось, только фотография нашего дома.Воспитатель: Постановка целиНе плачь, Зайка, вашему горю можно помочь.Мы построим новый дом,Чтоб зверюшки жили в нём.У тебя есть фотография, и по ней мы с ребятами, построим не один домик, а много домов: для каждой зверюшки – свой.Вопросы к детям:Дети, а вы хотите построить домики для разных зверюшек? Вы знаете, как построить крепкий, удобный домик? Ответы детей.- Из чего можно построить, из каких деталей, домик-Теремок для Зайки и его друзей? Ответы детей: из кирпичиков.Что есть у домика, из каких частей он состоит? Ответы детей: стены, окно, крыша. Показ и объяснение способов выполнения работыЯ сейчас покажу, и расскажу, как нужно строить Теремок.Домик я построю из кирпичиков. У кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Вместе с детьми сделать обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам. Сначала я построю стены. Кирпичики буду ставить на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом сделаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Чего не хватает у нашего домика? Ответы детей: Крыши! Ставлю призмы – это будет крыша. Красивый Теремок получился. Закрепление последовательности выполнения работыВопросы к детям:Как я строила Теремок? Стены у домика из чего построены? Ответы детей: из кубиков.Из чего построена крыша? Вы знаете, как правильно называется эта деталь? Давайте повторим все вместе: призма. Дети повторяют - призма.Дети, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Назовите детали, которые  там  есть? Ответы детей: кирпичики, призмы.А с чего вы начнете строить домик? А потом? Ответы детей. Проговорить с детьми последовательность выполнения постройки.Правильно, сначала построите стены, потом окно, а затем крышу.Готовы к строительству? Ответы детей.Тогда давайте разомнём наши ручки и поиграем в пальчиковую  игру «Тук, тук».Тук, тук молоткомЗвери строят новый дом.Крыша большая – вот такая!Окна большие – вот такие!Звери строят целый день,Строить домик им не лень!Позовут к себе гостей –Станет в доме веселей!Указание детям Начинайте строительство. Возьмите кирпичики, призму, и постройте домик. Ставьте кирпичики на узкую короткую сторону рядом друг с другом. Аккуратно ставьте кирпичики, чтобы стены у домика получились ровными и крепкими. Сделайте окно: приставьте кирпичик узкой длинной стороной. Чтобы появилась крыша, поставьте сверху призмы. Чтобы домик получился красивый, нужно все делать аккуратно, не торопясь.Работа детей. Детям, которые затрудняются оказывать помощь, направлять.Анализ детских работ Вместе с детьми рассмотреть получившиеся домики. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Как много домиков получилось. Все домики-Теремки красивые. Дети, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил (имя ребёнка)Ответы детей: Мишку. Почему? Ответы детей: Он – большой.А у кого Теремок самый маленький? Кого мы туда поселим? Ответы детей: мышку.Лягушку-квакушку в какой дом поселим?Где будет жить Волчок-серый бочок?Куда поселите зайчика? А Лисичку-сестричку? Ответы детей.Раздать детям мелкие игрушки для обыгрывания построек, предложить подвести каждую зверюшку к своему Теремку, посмотреть, какие уютные домики у них получились, обойти домик вокруг, рассказать о нём.Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.Обыгрывание постройки По окончании строительства дети обыгрывают постройки.Похвала Зайчик хвалит детей, благодарит за то, что дети поселили всех зверюшек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы!