Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Микова Татьяна Александровна

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7»______________ С.П.ШулякПриказ № ___ от ___________ 2018 г.Экологический проект в ДОУ «Твой след на Земле»Автор и руководитель проекта: Микова Т.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7»Александровск, 2018 г.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Именно поэтому экологоориентированное направление в детском саду можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Цель: формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.Задачи проекта:
  • Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями.
  • Продолжать создавать систему ценностных ориентаций, первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
  • Актуализировать экологические знания педагогов и родителей.
  • Создать систему «педагог-ребенок-родитель» для организация совместной творческой работы всех участников образовательного процесса.
  • Повышение статуса детского сада среди родительской общественности.
  • Участники проекта: педагоги групп, дети, родители воспитанников.Время реализации проекта: 26 марта – 15 сентября 2018 года.Вид проекта:средне-срочный.Предполагаемые итоги реализации проекта:Создание системы доступных знаний по экологии у дошкольников, бережное, эмпатичное, разумное отношение детей к объектам природы.Развитие в детях любознательности и желания контактировать с природой.Актуализация знаний по экологической безопасности у родителей и педагогов.Сотворчество родителей-детей-педагогов в различных формах по экологической направленности, их эмоциональное и психологическое сближение, дальнейшая работа в созданной системе взаимоотношений.Итоги проекта будут подводиться дважды: в июне (промежуточный) и в сентябре (окончательный). После подведения итогов проекта планируется диссеминация опыта среди педагогической общественности, участие в конкурсе на лучшую экологическую работу в районе. Работу в данном направлении будем продолжать и далее. Наиболее интересные формы работы с детьми, родителями, педагогами запланируем и в дальнейшей образовательной работе.