Публикации Работа с детьми ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с детьми ОВЗ
Автор: Кошелева Надежда Андреевна

Методические рекомендации по составлению СИПР разработана на основе АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями тяжёлыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) надомного обучения.В разработке по составлению рекомендаций принимают участие: учитель на дому, специалисты - логопед и психолог, при участии родителей обучающегося. Структура СИПР включает: - общие сведения о ребенке; - общие сведения о родителях; - характеристика на ребёнка составляется на основе психолого-педагогического обследования ребёнка, которое проводят специалисты, в которой включается оценка развития ребёнка на момент составления программы и определяющее приоритетные направления воспитания и обучения обучающегося и для определения его ближайшей зоны развития.В характеристике отражают: а) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребёнка; б) заключение ПМПК; в) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребёнка (медицинские сведения): г) особенности проявления познавательных процессов, восприятия, внимания, памяти, мышления (при этом желательно указать авторов методик, которые используются в обследовании) д) состояние сформированости устной речи и речемыслительных операций: е) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка наблюдаемых (психиатром, психологом), характерологические особенности личности ребёнка 9со слов родителей); ё) сформированность социально-значимых навыков, умений, коммуникативные возможности, игра. Интеллектуальные умения: счёта, письма, чтения, содержание представлений об окружающих предметах, явлениях, самообразование, предметно-практическая деятельность; ж) потребность в уходе и присмотре. Необходимый объём помощи со стороны родителей (полная, частичная, постоянная, эпизодическая; з) выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в условиях надомного обучения. и) индивидуальный учебный план на учащегося (включает учебную нагрузку) Необходимым условием реализации СИПР для некоторых учащихся является организация ухода и присмотра (п.34 ст.2 ФЗ от 29.122012г. №273 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).Присмотр необходим для обеспечения безопасности обучающегося, сохранности материальных ценностей. Он необходим, когда у ребёнка наблюдаются проблемы поведения вследствие РАС, нарушения эмоционально - волевой сферы: агрессия (в отношении людей или предметов, само - агрессия, полевое поведение, проблемы поведения из-за трудностей освоения обще принятых норм и правил поведения (вскакивание с места, разбрасывание школьных принадлежностей и т.д.) и других сопутствующих нарушений (соматические, неврологические и т.д.)Задачи и мероприятия по уходу и присмотру включаются в СИПР и выполняются в соответствии с индивидуальным расписанием ухода и потребностью в присмотре. Они отражаются в индивидуальном графике с указанием времени деятельности и лица осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных средств и материалов.- составляется перечень специалистов, которые участвуют в разработке и реализации СИПРа.- перечень возможных задач и мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи ребёнка. Программа сотрудничества специалистов с семьей ребёнка включает задачи, направленные на повышение информирования семьи ребёнка, развитие мотивации родителей к взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и школы (педагога), чтобы привлечь родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоление психологических проблем семьи-перечень технических средств обучения и дидактического материала-средства мониторинга и оценка динамики обученияМониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий, внесённых в СИПР НАПРИМЕР:- выполняет действие самостоятельно- выполняет действие по инструкции (вербально или не вербально)- выполняет действие по образцу- выполняет действие с частичной физической помощью- выполняет действие со значительной физической помощью- действие не выполняет ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:- узнает объект- не всегда узнаёт объект (ситуативно)- не узнаёт объект Итоговые результаты за оцениваемый период оформляются письменно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе характеристики составляется СИПР для этого ребёнка на следующий учебный год.Рекомендации составила: Кошелева Надежда Андреевнаучитель надомного обучения МКОУ «Бачатская ОШИ» Список литературы:1. ФЗ №273 от 29.122012г. «Об образовании в РФ» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 №35650.3. Федерального закона от 24.11.1995 г. №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»4. Постановление главного санитарного врача РФ от 29 декабря .№189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 32 марта ., рег. №19995. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями (2 вариант) МКОУ « Бачатская ОШИ»