Публикации
Лучший конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Денисова Антонина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Денисова Антонина Петровна
МБДОУ детский сад №9 Смоленской области г. ЯрцевоФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Денисова Антонина ПетровнавоспитательФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Одним из основных направлений программы является физическое развитие детей, основными задачами которого являются: содействие гармоничному физическому развитию детей, формирование осознанной потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей. Решение этих задач осуществляется в разных видах деятельности: развивающих и образовательных ситуациях, зарядках, досугах, праздниках, в свободной, самостоятельной двигательной деятельности. Особое значение имеет соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание. Забота о здоровье ребёнка является для всех работников детского сада одной из самых важных. А самым эффективным способом для укрепления и сохранения детского организма является закаливание. Я использую систему закаливания в виде воздушных и контрастных водных процедур в сочетании с физическими упражнениями. Методика, используемая мною, получилась сборной, поскольку рекомендации я брала от разных авторов. Так, от известного врача А.Д.Кнейпа я взяла постепенное увеличение зоны умывания; у семьи Никитиных научилась создавать ребёнку во время закаливания комфортную обстановку; у Г.П. Малахова выбрала подходящие для детей босохождение и воздушные ванны. В нашем детском саду оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразный спортивный инвентарь и специальное оборудование. Эффективно используются прогулки, возрос интерес детей к спортивным играм. Занятия в форме весёлых, занимательных игр вписываются в режим работы детского сада. Два раза в неделю дети старшей и подготовительной группы посещают бассейн.Но создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с родителями. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, и понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы, особое внимание я уделяю поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий. Система работы с семьёй включает:-ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития;-участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;-целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;-ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребёнка;-обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);-ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.Для реализации этих задач я использую:-информацию в родительском уголке, в папках-передвижках;-консультации;-устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физкультуре, а также родителей с опытом семейного воспитания;-семинары-практикумы-деловые игры и тренинги;-открытые дни для родителей с просмотром занятий в физкультурном зале, на физ. площадке, закаливающих и лечебных процедур;-привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях в детском саду вместе с детьми.В нашем детском саду стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники с родителями: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Золотая рыбка», «В гости к нам Нептун пришёл», «Зимние забавы», «Весёлый стадион», и другие. Они вызывают огромный интерес у родителей и детей. Родители активно участвуют также в «Неделях здоровья», «Днях здоровья».За последние три года с детьми моей группы было проведено огромное количество физкультурно-оздоровительных мероприятий, таких как: НОД, физкультурные досуги, праздники, развлечения, закаливающие мероприятия, прогулки и экскурсии, дидактические и развивающие игры, регулярные посещения бассейна и спортивных секций.Опыт показывает, что привлечение детей к активному образу жизни, их участие в оздоровительных мероприятиях помогают развивать у них разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальной областях жизни.Проанализировав работу, проведённую в группе по формированию ЗОЖ я пришла к выводу, что:-число часто болеющих детей уменьшилось на 28%-значительно выросло количество детей с высоким уровнем развития-низкий уровень развития сократился до 0%.