Публикации Лучший конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Шевченко Екатерина Андреевна

Конспект НОД «Путешествие в город Времени»Цель: -познакомить детей с длительностью 3- минутного интервала. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности.-Упражнять в установлении временной последовательности.-Развивать у детей устойчивое внимание, собранность, выдержку.-Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.Словарная работа: активизировать запас слов, обозначающих время.Методы и приемы: д/игра, беседа, вопросы, объяснение, оценка, указание педагога, игровая мотивация, элементы соревнования.Материал и оборудование: письмо, посылка, ключи, «Машина времени», песочные часы, д/и «Цепочка времени», чудесный мешочек с вопросами временного характера, карточки, карандаши, д/и «Времена года», коробка для часов, аудиозапись со звуком «Машины времени», магнитофон.Предварительная работа: разучивание физ. минутки Веселая неделя, знакомство с длительностью 1-минутного интервала, рассматривание иллюстраций: дни недели, части суток, времена года, беседа о видах часов, чтение сказки «Катя и время».Ход занятия: дети группы «Гномик» получают посылку и записку со словами:Чтобы открыть эту посылку, вам нужно собрать три ключа. Садитесь на Машину времени и отправляйтесь в город Времени.Дети подходят к Машине времени, закрывают глаза, вопитатель произносит «Волшебные слова»:Месяц бродит в небесах,Стрелки ходят на часах,Минута быстро промелькнетГород Времени нас ждетС детским садом попрощайсяВ путь дорогу отправляйся.Звучит музыка, и дети попадают в город Времени.Педагог. Ребята, посмотрите, мы действительно попали в город Времени. Проходите за столы, садитесь.Педагог показывает детям песочные часы (1мин.)-Ребята, что это? (ответы детей)— Вы знаете, сколько длится одна минута?-Минута — это 60 секунд.Что можно успеть сделать за одну минуту? (ответы детей) Как вы думаете, что длится дольше 1минута или 3 минуты?-3 минуты это 1 минута, еще 1 минута и еще 1 минута. 3 раза по одной минуте.-Ребята, как можно узнать, что прошло уже три минуты, если у вас есть только 1-минутные песочные часы? (3 раза их перевернуть)У вас на столах находятся песочные часы длительностью в 3 минуты.Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3 минуты?Далее педагог дает задание детям:— за 3 минуты вы должны закрасить цветочки, кто сколько успеет.Главное условие: во время работы следить за часами и остановиться во время.Справившись с заданием, дети рассказывают, сколько цветочков они успели закрасить за 3 минуты.Затем решают все песочные часы взять с собой, складывают их в коробку и находят в ней первый ключ.Педагог. Ребята, чтобы выполнить остальные задания и найти ключи, нам нужны силы. Давайте укрепим свое здоровье.Физ. минутка. Веселая неделя (массаж спины).Д/игра «Цепочка времени».Педагог предлагает детям разделиться на две команды и с помощью карточек выстроить линию развития объекта.Далее дети находят второй ключ и видят чудесный мешочек.Педагог. Дети, что в нем находится? Открывают и достают песочные часы (3мин.)— За три минуты нужно ответить на все вопросы.Давайте присядем и ответим на вопросы.(выполнив задание, дети достают из мешочка третий ключ.)Педагог и дети садятся в «Машину времени», произносят волшебные слова:Месяц бродит в небесах,Стрелки ходят на часах,Минута быстро промелькнетДетский сад уже нас ждет.Дети вставляют ключи в посылку, открывают ее и достают письмо:Здравствуйте дорогие ребята!Пишет вам Гном Тик — Так. Я очень рад, что вы выполнили все задания в городе Времени. На память о вашем путешествии посылаю вам новую игру.До свидания. Гном Тик — Так.Педагог. Что нового вы узнали, путешествуя по городу Времени? (ответы детей).