Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Хаустова Элла Дмитриевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Хаустова Элла Дмитриевна
Конспект занятия для учащихся с ОВЗ МБУДО «Дом детского творчества» «Калейдоскоп профессий: Мир профессий и твоё место в нём» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.Задачи:- Формирование реальных представлений об успешности, возможностях приложения своих профессиональных намерений.- Коррекция и развитие речи через повышение информационной и коммуникационной компетентности воспитанников.- Воспитание уважения к людям любой профессии.Оборудование: презентация, денежные единицы (напечатаны на принтере), кроссворд по теме «Профессии» (простейший – без вертикалей и горизонталей)Ход занятияПедагог: Здравствуйте ребята! Садитесь. Очень рада наше новой встрече, а начать её предлагаю игрой «Листопад». Представьте себе, что вы листики, но не простые, вы – листики приветствия, ваша задача поприветствовать все так, чтобы стало теплее на душе, чтобы легче было общаться. Я вас уже поприветствовала, начинаем приветствовать с Катерины и т.д. Дети приветствуют друг друга и воспитателя.Педагог: Молодцы, вы отлично поприветствовали друг друга и теперь готовы к нашей беседе. Посмотрите внимательно на слайд и прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.Дети. «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к своему делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своём труде»(Н. К Крупская)Педагог: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей) Педагог: Сегодня мы поговорим о выборе профессии, о профессиональном самоопределении. Как вы думаете, актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Крупская писала об этом в начале 20 века, а мы с вами живём в 21 веке?Дети. Актуальна, ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей жизни.Педагог: Действительно, жизнь человека — вереница многочисленных выборов. Серьёзных, и повседневных, бытовых и тех, от которых зависит будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это выбор того, какое место займёт профессия в вашей жизни, что вы сможете получить от своей будущей работы. Как вы понимаете слова Крупской?Дети дают свои комментарии.Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем нужна профессия? Дети. Чтобы найти работу.Педагог: А зачем нужна работа?Дети рассуждают.Педагог: А как вы думаете, какой человек будет получать на работе больше зарплату? Дети. Больше зарплату будет получать успешный человек.Педагог: А что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?Давайте подумаем и составим формулу успеха на работе. Для этого, прежде всего, ответьте на вопрос: А чтобы быть успешным на сегодняшнем занятии, как вы должны работать? Дети. Мы должны рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д.)Педагог: Верно, успешным или попросту благополучным, быть престижно и надежно.Хотите достичь успеха? Давайте ознакомимся с 7 составляющими успеха, которые сформировал Брайан Трейси в своей книге «Достижение Максимума». (Слайд дети комментируют каждую составляющую успеха и под руководством воспитателя делают выводы). Педагог: 1. Внутреннее спокойствие. (Вопросы - В каких случаях вы достигаете внутреннего спокойствия? Как можно достичь большего спокойствия, на ваш взгляд?)2. Здоровье и энергия. (Вопросы: - Подумайте над тем, как улучшить свое здоровье?Как бы питались? От каких привычек стоит отказаться?)3. Отношения с окружающими. (Вопрос - Какие отношения для вас являются совершенными?)4. Финансовая независимость. (Вопросы - Сколько вы хотите зарабатывать? Какой работой вы хотите заниматься? Сколько бы вы хотели иметь денег? Какое количество денег заставляло бы вас чувствовать себя комфортно?)5. Достойные цели и идеалы. (Вопрос – Как вы прокомментируете этот принцип?)Педагог: Все мы с рождения имеем право на счастье и на построение интересной и яркой жизни. Все дело в том, что далеко не все пользуются этим правом. Верьте в себя, знайте, что вы достойны большего!6. Самопознание и самоанализ. (Советы - На протяжении всей нашей жизни мы стараемся изучать и понять себя. Кто-то более усерднее, кто-то менее, но все мы изучаем себя в какой-то степени. Знакомясь с людьми, читая книги, получая образование, занимаясь спортом, мы понимаем себя, свой потенциал и свои возможности. Необходимо понять себя, свой характер. Изучить то, что сильнее всего мотивирует вас делать что-либо. Примите себя таким какой вы есть, со своими положительными и отрицательными сторонами и работайте над собой.)7. Самореализация. (Что же такое самореализация? Это осознание того, что вы становитесь тем, кем хотите стать.)Педагог: Таким образом, успех — это определенная система положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только неразделимым. Если вы больны, но у вас много денег — это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, но вы не стремитесь к чему-то важному — это не успех. Неважно, как Брайан Трейси обозначил компоненты успеха. Подлинный успех — это достижение положительного результата во всех сферах жизни.Физминутка.Педагог: предлагает учащимся расправить плечи, выровнять спину и повторить за ним движения:- поднялся ветер (Потирают ладони);- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);- начинается настоящий ливень (хлопки по бёдрам);- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);- капли падают на землю (щелчок пальцами);- тихий шелест ветра (потирают ладонями);- а у нас сегодня солнце (руки вверх).Педагог: Ребята, ещё раз прочитайте составляющие успеха на работе и скажите, чем они похожи на составляющие успеха на сегодняшнем занятии?Дети рассуждают.Педагог: Предлагаю, дальнейшую вашу работу оценивать в баллах и тот, кто наберёт большее количество баллов будет считаться успешным (в конце занятия баллы переведём в рубли и узнаем, кто же из вас получил сегодня больше денег, это конечно все условно (1 балл равен 100 рублям).Педагог: Дорогие ребята! Мир профессий очень многообразен и изменчив, а требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же уходит в прошлое или неузнаваемо изменяется. Мы с вами не сможем здесь перечислить названия всех профессий, но в качестве разминки вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»Игра «Профессия на букву…».Буква «м» – маляр, медсестра, милиционер, машинист, механизатор, механик, манекенщица, менеджер, массажист, музыкант, и т.д. Буква «т» - токарь, техник, техничка, трубочист, ткачиха, телевизионщик, и т.д.Педагог: Молодцы! Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами постараемся вместе определить факторы, которые влияют на выбор будущей профессии. Дети с помощью воспитателя определяют факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.1. Знания о профессиях и их востребованность.2. Склонности.3.Способности, здоровье.4. Уровень притязаний и самооценка. 5. Мнение родителей, семьи.6. Мнение сверстников.7. Профессиональное планирование. Педагог: - Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам, подумайте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.Дети выполняют задание.Педагог: Очень хорошо, все ваши работы я отправляю в нашу папку «Желания и мечты», которую откроем в выпускном классе. А сейчас постарайтесь отгадать Кроссворд по теме Профессии, который я вам приготовила.1.Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 2. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.).5. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 6. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.). 9.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 10. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 11. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 12. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 13.Работник торговли. (Продавец.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)Педагог: Молодцы! А теперь посчитайте заработанные вами деньги. Какие выводы из заработанных вами денег можно сделать для себя?Дети рассуждают.Педагог: И в заключение нашего занятия, я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями. - Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?- Какие мысли, чувства вас посетили? (Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)Педагог: Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.Желаю вам удачи в мире самоопределения и до новых встреч!