Публикации
«Лучшая методическая разработка «
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка «
Автор: Гузовская Ирина Павловна Мощева Тамара Нестеровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка «
Автор: Гузовская Ирина Павловна Мощева Тамара Нестеровна
МБДОУ д/с №21Проект «В ожидании новогоднего чуда» Воспитатели: Гузовская И. П. Мощева Т. Н. г. Зеленогорск, 2017Тип проекта – творческий, познавательныйПо числу участников – групповойПо времени проведения – краткосрочный проект (2 недели) По характеру контактов – в контакте с семьейУчастники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, родители.Место реализации: МБДОУ д/с №21 «Золотой ключик», старшая группа Цель: создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через развитие творческого потенциала детей; через привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.Задачи проекта: Развить любознательность, творческие способности, память. Развить эмоциональную отзывчивость детей, подвигнуть к проявлению добрых чувств друг другу. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям. Повысить творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей. Взаимодействие с семьёй: Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Папки - передвижки: «История празднования Нового года», «Какие поделки можно сделать на Новый год?». Разучивание стихотворений с детьми. Участие в выставке «Новогодняя фантазия». Предполагаемый результат:Для детей: развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение представлений об истории возникновения Новогоднего праздника, о традициях его празднования; самореализация, создание праздничного настроения.Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; сохранение и укрепление русских семейных традиций в организации и праздновании Нового года; самореализация.Этапы работы над проектом: Подготовительный этап:Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Подбор иллюстрированного материала по теме, дидактических игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Основной этап:Познавательное и речевое развитие: тематические беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Как украсить дом к Новому году», «Новогодние традиции в России», «Новогодние традиции разных народов», «Деды Морозы из разных стран», «Ёлочные украшения»; составление рассказов «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Дед Мороз заболел», «Какой подарок я хочу на Новый год»; дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек»; описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки); словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Новогодняя почта», «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику». Художественно-эстетическое развитие: изготовление панно «Огненный петух», «Где – то елка на опушке одинокая росла»; изготовление новогодних поделок для украшения группы: «Веселая снежинка», гирлянда «Веселый снеговик», «Новогодний венок»; письмо Деду Морозу «Мой подарок»; рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Снегири прилетели», «Синички - сестрички». разучивание песен, танцев про Новый год. Физическое развитие: подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди Снегурочку! », «Два Мороза»; пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Завершающий этап:ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОформление выставки «Новогодняя фантазия» Новогодний праздник «Проделки Бабы Яги».