Публикации «Лучшая методическая разработка «

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка «
Автор: Гузовская Ирина Павловна Мощева Тамара Нестеровна

МБДОУ д/с №21Проект «В ожидании новогоднего чуда» Воспитатели: Гузовская И. П. Мощева Т. Н. г. Зеленогорск, 2017Тип проекта – творческий, познавательныйПо числу участников – групповойПо времени проведения – краткосрочный проект (2 недели) По характеру контактов – в контакте с семьейУчастники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, родители.Место реализации: МБДОУ д/с №21 «Золотой ключик», старшая группа Цель: создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через развитие творческого потенциала детей; через привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.Задачи проекта:
  • Развить любознательность, творческие способности, память.
  • Развить эмоциональную отзывчивость детей, подвигнуть к проявлению добрых чувств друг другу.
  • Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни.
  • Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  • Повысить творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
  • Взаимодействие с семьёй:
  • Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов.
  • Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы.
  • Папки - передвижки: «История празднования Нового года», «Какие поделки можно сделать на Новый год?».
  • Разучивание стихотворений с детьми.
  • Участие в выставке «Новогодняя фантазия».
  • Предполагаемый результат:Для детей: развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение представлений об истории возникновения Новогоднего праздника, о традициях его празднования; самореализация, создание праздничного настроения.Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; сохранение и укрепление русских семейных традиций в организации и праздновании Нового года; самореализация.Этапы работы над проектом: Подготовительный этап:
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор иллюстрированного материала по теме, дидактических игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  • Основной этап:Познавательное и речевое развитие:
  • тематические беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Как украсить дом к Новому году», «Новогодние традиции в России», «Новогодние традиции разных народов», «Деды Морозы из разных стран», «Ёлочные украшения»;
  • составление рассказов «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Дед Мороз заболел», «Какой подарок я хочу на Новый год»;
  • дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек»;
  • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
  • словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Новогодняя почта», «Магазин новогодних подарков»«Подготовка к празднику».
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • изготовление панно «Огненный петух», «Где – то елка на опушке одинокая росла»;
  • изготовление новогодних поделок для украшения группы: «Веселая снежинка», гирлянда «Веселый снеговик», «Новогодний венок»;
  • письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
  • рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Снегири прилетели», «Синички - сестрички».
  • разучивание песен, танцев про Новый год.
  • Физическое развитие:
  • подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди Снегурочку! », «Два Мороза»;
  • пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
  • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
  • Завершающий этап:ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Оформление выставки «Новогодняя фантазия»
  • Новогодний праздник «Проделки Бабы Яги».