Публикации Работа с де­тьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с де­тьми с ОВЗ
Автор: Желудкова Надежда Николаевна

Структура комплексного сопровождения лиц с ОВЗ (детей-инвалидов) в учреждении профессионального образованияМетодическое обоснование предложенной структуры (Приложение). Выполнила Желудкова Надежда Николаевна Преподаватель ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»Все службы сопровождения лиц с ОВЗ (детей-инвалидов) в учреждении профессионального образования должны работать в комплексе и тесной взаимосвязи под руководством администрации.1 Администрация учебного заведенияРуководит всей деятельностью по комплексному сопровождению лиц с ОВЗ в учреждении профессионального образования. Решает финансовые вопросы.2 Отдел профриентационной работы учебного заведения -собирает информацию о школах и их учеников с ОВЗ-занимается информированием будущих студентов и их законных представителей о профессиях, которые можно получить, о возможности и условиях обучения в образовательном учреждении;-проводит профессиональные пробы среди учеников;-приемная комиссия ОУ дает окончательные рекомендации абитуриенту и зачисляет будущего студента в ОУ.3 Социально-психологическая службаПсихолог выполняет следующие задачи:-Реализация в работе с детьми возможностей, резервов определённого возраста.-Развитие индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов.-Создание благоприятного для развития учащегося, для продуктивного общения их со взрослыми и сверстниками психологического климата.-Оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, учителям.Социальный педагог выполняет такие задачи, как:-Социально- педагогическая диагностика жизненной ситуации учащегося.-Защита прав и интересов учащихся.-Осуществление связи с семьёй.-Содействие в установлении нравственно-здоровых взаимоотношений между учащимися и педагогами, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.4 Воспитательная служба-Осуществляет связь с семьёй,-Реализует планы воспитательной работы,-Создает систему внеклассной деятельности студентов- Совет студенческого самоуправления принимает участие в разработке и организации мероприятий в образовательном учреждении-Педагог-тьютор: организует взаимодействие с психологом, осуществляет сбор данных о планах и намерениях студентов, их интересах, склонностях, мотивах их образовательной деятельности, проводит собеседование с родителями с целью выявления индивидуальных особенностей их ребёнка, оказывает помощь в проектировании и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ, выявляет возможности и ресурсы для преодоления имеющихся у студентов проблем, взаимодействует с преподавателями, мастерами п/о, родителями, осуществляет учёт посещаемости и успеваемости студента.5 Административно-хозяйственная служба-служба осуществляет координацию и сопровождение хозяйственной деятельности, обеспечивает безопасность жизнедеятельности образовательного учреждения, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, создает условия для комфортного пребывания студентов с ОВЗ в учебном заведении.6 Методическая служба-осуществляет методическое сопровождение обучения и воспитания в ОУ. Методические комиссии и методовет рассматривают вопросы по организации работы с детьми с ОВЗ, предлагают приемы, методы обучения и воспитания. 7 Учебная работа-Разработка учебных планов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся.-Организация профессионального обучения студентов.-Осуществляет связь с работодателями, социальными партнерами.-Организация учебных занятий с учетом проблем детей с ОВЗ.8 Служба медицинской помощиВыполняет следующие задачи:-Обеспечение медицинской помощи студентам и педагогам.-Организация профилактических мероприятий и плановых медицинских осмотров.-Просвещение учащихся, педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ.-Контроль за выполнением СанПиНов.9 РодителиОсуществляют помощь в воспитании и обучении своих детей в ОУ. Участвуют в работе родительских собраний, родительских комитетов. Используемая литература и информационные источники:Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование» (26 ноября 2015 г.): сб. науч. статей [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.А. Петрова. – М.: Издательство РГСУ, 2015. – 362 с. – 1 электрон. опт. диск.Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред. О.А.Козыревой : учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В.П.Астафьева, работающих со студентами- инвалидами и студентами с ОВЗ. – КГПУ, 2015. – 93 с.В докладе также использованы материалы курсов  «Современные коррекционные технологии сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в учреждениях среднего профессионального образования»ПриложениеСтруктура (схема) комплексного сопровождения лиц с ОВЗ (детей-инвалидов) в учреждении профессионального образования.