Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Воеводина Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Воеводина Елена Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи«Зимующие птицы» Воспитатель: Воеводина Елена НиколаевнаПрограммное содержание:Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, чем питаются, как кричат. Продолжать учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать творчество и воображение, используя приемы по технологии ТРИЗ. Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим – птицам. Активизация словаря: использовать в речи антонимы, словарь по теме. Обогащение: птичья столовая.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций;- отгадывание загадок;- чтение художественной литературы по теме.Материалы:- просмотр фильма:-Д/и «Птичья столовая»;- Волшебники «Наоборот» и «Деления».Ход:Воспитатель: Дети, я загадываю вам загадку, если вы отгадаете, то узнаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Воспитатель поэтапно рисует птичку. - На что похоже?- А теперь?- Добавляю еще один элемент. Конечно это птица.- Как называются птицы, если они живут рядом с человеком? (домашние).- Если птицы живут на воле, как они называются? (дикие).- Если птицы улетают в теплые края, как их можно назвать? (перелетные).- Птиц, которые остаются у нас зимовать, как называются? (зимующие).- А почему они называются зимующие?- Каких зимующих птиц вы знаете? (………………….).Воспитатель: Ребята, а где чаще всего можно увидеть, встретить зимующих птиц? (в парке). Рядом с нашим детским садом есть парк, и я вас приглашаю на прогулку, где, может быть, нам посчастливится встретиться с зимующими птицами.Нас встречает волшебник «Наоборот». - Ребята, почему его зовут волшебник «Наоборот»?Волшебник «Наоборот» хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот».- Воробей маленький, а ворона большая.- У синицы хвост короткий, а у сороки длинный.- Голубь тяжелый, а воробей легкий.- У синицы клюв тонкий, а у ворону толстый.- Ворона ходит, а воробей прыгает.Волшебник «Наоборот» хвалит детей.Следующим на пути детям встречается волшебник «Деления». Волшебник «Деления» предлагает поиграть в игру «Что часть кого».- Я – снегирь, вы – мои частички. Что у меня есть?Ответы детей: туловище, голова, хвост, лапки, клюв, крылья, когти, глаза, перья.- А что есть только у птиц? (крылья).- Для чего птицам крылья? (чтобы летать).Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в птичье царство? Раз, два, три вокруг себя обернись, в птичьем царстве очутись.Физкультурная минуткаПтички, птички,Где ж вы там? (летают)Разлетелись по кустамПрилетайте в гости к нам (приглашают)Хлебных крошек я вам дам (имитация)Обещаю другом быть (рукопожатие)И беречь и защитить (обнимаем себя).Воспитатель: Предлагаю присесть на стулья. Просмотр птиц. Изображение, как подает голос. Вопросы: - Что это за птица?- Как она кричит?Ворона – каркает, Сорока – стрекочет, трещит; Воробей – чирикает; Дятел – стучит; Голубь – воркует; Клест – клекает; Сова – ухает; Свиристель – свистит. Пальчиковая играД/и «Назови ласково» Воробей – воробушек Ворона – воронушка Синица – синичка Голубь – голубок Снегирь – снегирёк Галка – галочка Сова – совушка. Воспитатель: Ребята, кого можно назвать другом птиц? (того, кто о них заботится, делает кормушки, кормит). Предлагаю открыть птичью столовую и покормить птиц. (На столе дети берут еду и подходят к кормушке).Дятел – червяки; Клест – шишки; Щегол – репей и чертополох; Синица – сало; Воробей – зёрнышки; Ворона – хлебные крошки; Снегирь – ягоды; Голубь – семечки. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (в птичье царство). - В царстве каких птиц мы побывали?- А что мы сделали, чтобы подружиться с птицами?Я думаю, что вы теперь будите заботиться о птицах, кормить их, не обижать, а они отблагодарят вас своими чудесными песнями.