Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Воеводина Елена Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи«Зимующие птицы» Воспитатель: Воеводина Елена НиколаевнаПрограммное содержание:
  • Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, чем питаются, как кричат.
  • Продолжать учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Развивать творчество и воображение, используя приемы по технологии ТРИЗ.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.
  • Активизация словаря: использовать в речи антонимы, словарь по теме.
  • Обогащение: птичья столовая.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций;- отгадывание загадок;- чтение художественной литературы по теме.Материалы:- просмотр фильма:-Д/и «Птичья столовая»;- Волшебники «Наоборот» и «Деления».Ход:
  • Воспитатель: Дети, я загадываю вам загадку, если вы отгадаете, то узнаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
  • Воспитатель поэтапно рисует птичку. - На что похоже?- А теперь?- Добавляю еще один элемент. Конечно это птица.- Как называются птицы, если они живут рядом с человеком? (домашние).- Если птицы живут на воле, как они называются? (дикие).- Если птицы улетают в теплые края, как их можно назвать? (перелетные).- Птиц, которые остаются у нас зимовать, как называются? (зимующие).- А почему они называются зимующие?- Каких зимующих птиц вы знаете? (………………….).
  • Воспитатель: Ребята, а где чаще всего можно увидеть, встретить зимующих птиц? (в парке).
  • Рядом с нашим детским садом есть парк, и я вас приглашаю на прогулку, где, может быть, нам посчастливится встретиться с зимующими птицами.
  • Нас встречает волшебник «Наоборот».
  • - Ребята, почему его зовут волшебник «Наоборот»?Волшебник «Наоборот» хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот».- Воробей маленький, а ворона большая.- У синицы хвост короткий, а у сороки длинный.- Голубь тяжелый, а воробей легкий.- У синицы клюв тонкий, а у ворону толстый.- Ворона ходит, а воробей прыгает.Волшебник «Наоборот» хвалит детей.
  • Следующим на пути детям встречается волшебник «Деления».
  • Волшебник «Деления» предлагает поиграть в игру «Что часть кого».- Я – снегирь, вы – мои частички. Что у меня есть?Ответы детей: туловище, голова, хвост, лапки, клюв, крылья, когти, глаза, перья.- А что есть только у птиц? (крылья).- Для чего птицам крылья? (чтобы летать).
  • Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в птичье царство?
  • Раз, два, три вокруг себя обернись, в птичьем царстве очутись.Физкультурная минуткаПтички, птички,Где ж вы там? (летают)Разлетелись по кустамПрилетайте в гости к нам (приглашают)Хлебных крошек я вам дам (имитация)Обещаю другом быть (рукопожатие)И беречь и защитить (обнимаем себя).
  • Воспитатель: Предлагаю присесть на стулья. Просмотр птиц. Изображение, как подает голос.
  • Вопросы: - Что это за птица?- Как она кричит?
  • Ворона – каркает,
  • Сорока – стрекочет, трещит;
  • Воробей – чирикает;
  • Дятел – стучит;
  • Голубь – воркует;
  • Клест – клекает;
  • Сова – ухает;
  • Свиристель – свистит.
  • Пальчиковая игра
  • Д/и «Назови ласково»
  • Воробей – воробушек
  • Ворона – воронушка
  • Синица – синичка
  • Голубь – голубок
  • Снегирь – снегирёк
  • Галка галочка
  • Сова – совушка.
  • Воспитатель: Ребята, кого можно назвать другом птиц? (того, кто о них заботится, делает кормушки, кормит).
  • Предлагаю открыть птичью столовую и покормить птиц. (На столе дети берут еду и подходят к кормушке).
  • Дятел – червяки;
  • Клест – шишки;
  • Щегол – репей и чертополох;
  • Синица – сало;
  • Воробей – зёрнышки;
  • Ворона – хлебные крошки;
  • Снегирь – ягоды;
  • Голубь – семечки.
  • Воспитатель читает стихотворение А. Яшина
  • Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
  • Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (в птичье царство).
  • - В царстве каких птиц мы побывали?- А что мы сделали, чтобы подружиться с птицами?Я думаю, что вы теперь будите заботиться о птицах, кормить их, не обижать, а они отблагодарят вас своими чудесными песнями.