Публикации Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Смирнова Наталья Николаевна

Конспект занятия в клубе семейного общения «Путешествие в Африку».Ведущий: Рада видеть всех сейчас,Ведь давно ждала я вас.Дружно за руки беремся И друг другу улыбнемся.Давайте хорошее настроение передадим через ладошки (по-тихоньку сжимаем друг другу ладошки), как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.Сейчас мы с вами будем превращаться в:
  • топотунчиков - делаем мелкие дробные шаги;
  • слонопотамов - большие широкие шаги, туловище наклонено вперед;
  • маленьких чертиков, которые играют хвостом - круговые движения тела, движения легкие.
  • (Стук в дверь) Ведущий: - Кто же это может быть?Голос из-за двери: Вам телеграмма! Ведущий: А вы не знаете от кого?Ведущий читает: «Детям и родителям детского сада «Светлячок». Приезжайте в Африку скорей, и спасите грустных там зверей. Дорога у вас далека, дорога у вас нелегка, чтоб быстрее добраться поможет вам карта моя. Доктор Айболит». (дети и родители рассматривают карту).Ведущий собирает всех вокруг себя, шепчутся, решают, что сделать, чтобы развеселить на острове зверей. Обговаривают, на чем добрать быстрее до сказочного острова. Решают лететь на ковре-самолете.Ведущий: Входной билет на ковер-самолет - скороговорка:Произнести скороговорку медленно, быстро, тихо, громко. Дети с родителями выполняют задание и размещаются на ковре-самолете.Ведущий: Посмотрите, какие красивые облака – белые, пушистые.А ваши облака на что похожи? (Дети и родители рассказывают свои фантазии)Ведущий: Лететь далеко, а чтобы нам не было скучно - хочу узнать, читаете ли вы дома сказки? Любите их, знаете?Игра, «Из какой сказки?»- Царь, три сына, стрела .... Болото... лягушка....(«Царевна-лягушка»)- Отец.. лесник... мачеха... три дочери... царь... принц... фея... («Золушка»)- Злая мачеха, две дочери, дед Мороз («Морозко»)- Злая мачеха, две дочери, принцесса, весенние цветы зимой ... («Двенадцать месяцев»)- Молодцы!!!- Порадовали вы меня, и с этим заданием справились. Мне пришла в голову идея - как развеселить зверей на острове! Наши звери будут жить дружно в теремке!- Кажется, мы приближаемся к острову! (смотрит в бинокль) Какой дремучий лес - нам пора идти на посадку! (звучит фонограмма «Дремучий лес»)В лесу: - Друг за другом идем, друг другу дорогу прочищаем, (фонограммалеса).На поляне: - На пути прекрасная поляна - посмотрите, сколько цветов, воздух какой свежий (проводится дыхательная гимнастика) На болоте:- Смотрите кочки у нас на пути, по кочкам болото легко нампройти. Будьте осторожны, чтобы никто из вас не попал в болото. Упражнения на релаксацию «Как мы устали...»Ведущий: Ну вот мы и добрались! Подходят к острову.- Посмотрите, какие звери живут на этом острове, какое у них настроение?(заслушивает ответы). Давайте покажем им сказку «Теремок». Может быть они развеселяться.Дети вместе с родителями показывают сказку. (После сказки воспитатель переворачивает картинки-символы) - звери стали веселые.Ведущий: Вот видите, как мы все дружно смогли зверятам на острове поднять настроение. А какое у вас настроение? (выслушивает ответы). Вам понравилось наше путешествие? Ну тогда становитесь в круг и все вместе станцуем танец «Чунга-чанга». (Звучит фонограмма, все танцуют).Ведущий: Посмотрите-ка, а звери хотя нас угостить волшебным бананом. Банан этот не простой, а с сюрпризом! Раздает из «банана» витамины здоровья.Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и в обратный путь. (звучит веселая музыка)Семейный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».Вед: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада «Светлячок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. Ребята, рассчитайтесь на 1, 2. Разделитесь на команды, а родители займут места в тех командах, где находятся их дети.Дети и родители занимают места в командах.Вед: Поприветствуем участников соревнований!Дети:Родители - народ такой:На занятость спешат сослаться.Но мы-то знаем: они не правы.Всем надо спортом заниматься!Спорт, ребята, всем нам нужен!Мы со спортом крепко дружим!Спорт - помощник,Спорт - здоровье,Спорт - игра,Физкульт - Ура!Вед: прежде, чем начать наши соревнования нашим командам необходимо придумать название. Предлагаю командам посовещаться и придумать название (команды придумывают себе название).Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать всем командам успехов! Объявляется первая эстафета, которая называется «Сороконожка».Эстафета «Сороконожка».Команды строятся в две колоны по одному, дети и родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.Вед: Молодцы! Замечательно справились с заданием. А сейчас мы задание немного усложним. И посмотрим, чья команда самая быстрая.Эстафета «Сороконожка 2»Первый бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т. д. при этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.Вед: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.Эстафета «Проскачи в обруч»Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, т. е. пара надевает обруч на себя, выпрыгивает из него, снова надевает и т. д.Вед: Давайте проверим, чья команда самая ловкая.Эстафета «Удержи равновесие».Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.Вед: ребята, а как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? А давайте проверим!Эстафета «Кто сильнее»Родители перетягивают канат.Вед: Ну а теперь, мамы и папы хотят посмотреть, какие у них дети шустрые.Эстафета «Полоса препятствий»Дети пролезают в «трубу» из материала, добегают до ориентира и возвращаются назад.Вед: Я вижу, немного подустали наши участники. Давайте отдохнем, а за одно и узнаем какая из команд более смекалистая. Конкурс «Мудрости - премудрости»Вед: Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.На сметане я мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бокПокатился ………..(колобок)Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.Сквозь очки свои глядитДобрый доктор …………(Айболит)Бабушку девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла свое,А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)Слышится жужжание и в «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?Вед: Да, пожалуйста!Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?Дети: Карлсон.Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?Вед: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?Вед: Кто?Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!Вед: Вот здорово! Присоединяйся к нам!Карлсон: (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.Эстафета «Удержи шарик головой».Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара (по-очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.Вед: Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты? Карлсон: Да, конечно!Вед: А ты сам-то умеешь бегать?Карлсон: (Достает из кармана конфету) Что-то мне сладенького захотелось.Вед: Подожди, Карлсрон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.Вед: Вот и посмотрим, какая команда справится с этим «сложным» заданием.Эстафета «Конфета в ложке»Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая большую бутафорскую конфету в ложке.Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?Вед: Что-то нам твой фокус не очень понравился.Карлсон: Пустяки, дело житейское.… Ой, что-то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?Вед: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?Карлсон: Нет, нет, что вы! Я действительно хочу угостить вас лимонадом.Эстафета «Лимонад в кружке».На стол ставится разнос с кружками. Участникам раздаются трубочки. Каждый участник (по очереди) подбегает к разносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад в кружке. Вед: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе! А мы научим тебя играть в игру «Лавата».Дети с родителями играют в игру «Лавата».Вед: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем! Разрешите вручить вам «Благодарности» за участие в празднике. Вручаются «Благодарности» всем участникам соревнований.