Публикации «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Позднякова Лариса Ивановна

Проект «Юные математики»Вид проекта: информационно-творческий.Сроки проведения: 13.11.17г. – 24.11.17г.Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы №11.Проблема. Эффективное математическое развитие ребенка в дошкольном возрасте, успешное обучение математике в начальной школе.Актуальность. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Математика для детей имеет важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать.Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме. Строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.Цель проекта. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.Задачи:1. Формировать познавательные и творческие способности детей.2.Развивать умение детей логически мыслить, анализировать, правильно выражать свои мысли вслух.3. Воспитывать умение внимательно слушать, понимать  поставленную  задачу, выполнять  её  самостоятельно.                                                      Предполагаемый результат проекта.1. В результате реализации данного проекта у детей появится желание использовать полученные знания и умения на практике и в повседневной жизни.2. Желание учиться в школе, получать новые знания.Разработка проекта.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал.
  • 3. Составить содержание выполнения проектной деятельности. Этапы реализации проекта.1 этап — подготовительный.1. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.2. Подобрать игровой, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал.3. Привлечение родителей для создания проекта.2 этап — основной. 3 этап - заключительный.Вывод. Проект «Юные математики» разрешил проблему: эффективное математическое развитие детей в дошкольном возрасте, для успешного обучения математике в начальной школе, реализовал поставленные задачи. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей повысился интерес к знаниям, стали более сообразительными, внимательными, активизировалась познавательная деятельность, мышление, желание учиться в школе, получать новые знания.Итог. 1. Открытая НОД «В гости к королеве Математика».2. Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры»
  • Развлечение «Путешествие в мир математики»Список литературы:
  • 1.З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от трех до семи», 2003 г.2. З. А. Михайлова «Игровые ситуации для детей дошкольного возраста» 3. Рабочая тетрадь «Математика - это интересно» 4. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»