Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Исупова Людмила Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Исупова Людмила Владимировна
Урок решения задач по теме «Кинематика» 9 классЭпиграф:В механике примеры учат не меньше, чем правилаИ. Ньютон Цели урока:повторить основные определения, понятия и формулы в ходе урока; совершенствовать навыки расчетных задач; закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков); повышение познавательной деятельности; Ход урока Разминка: Закончите предложение: Раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин, его вызывающих, называется …(кинематикой) Изменение положения тела в пространстве относительно других тел называется… (механическим движением) Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути называется… (прямолинейным равномерным движением) Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением, называется … (перемещением) Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют … (систему отсчета) Перемещаясь с течением времени из одной точки в другую, тело (материальная точка) описывает некоторую линию, которую называют… (траекторией) Длина траектории, пройденной телом за некоторое время, называется…(пройденным путем) Движение, при котором скорость с течением времени не меняется, называется равномерным движением… (по окружности) Величина, численно равная отношению изменения скорости ко времени, называется…(ускорением) Тело, обладающее малыми размерами, которыми можно пренебречь в данных условиях, называется… (материальной точкой) Б) Повторим формулы: 1) (a - ускорение); 2) (v-скорость при равноускоренном движении)3) v0⋅t+ (s -перемещение); 4) x0+v0⋅t+ (x-координата тела); 5) v⋅t (s – путь при равномерном движении); 6) (aц – центростремительное ускорение)Физическая эстафета: по графику зависимости vх (t) vх, м/с 8 - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 1 2 t, с Найдите проекцию вектора ускорения ах = Зная, что х0 = - 2 м, записать уравнение движения х = Запишите уравнение скорости vх = Найдите проекцию вектора перемещения за время t = 3 с Sх = Вычислите среднюю скорость тела за первые 3с vср = Ответы: 1) ах = = 2 м/с2; 2) х = х0 + v0х ‧t = - 2+ 4‧t + t2; 3) vх = 4 + 2‧t; 4) Sх = v0х ‧t = 4‧t + t2 = 4 м/с‧3 с + (2 м/с2 (3 с)2 )/2 = 21 м 5) vср = ; vср = = 10,5м/сРабота с графиками: Определите, какой из графиков соответствует равноускоренному движению vм/с 1 2 3 0 t, сОпределите, на каком из графиков представлено движение тела, имеющего наибольшее ускорение v, м/с 1 2 3 0 t, сДаны графики, нужно как можно больше почерпнуть информации х vх тело А тело В0 t1 t2 t3 t 0 t1 t2 t3 t Ответы: на отрезке времени (0;t1 ) тело А двигалось равномерно, тело В – равноускоренно; на отрезке времени (t1;t2 ) тело А не двигалось, тело В двигалось равномерно;на отрезке времени (t1;t2 ) тело А двигалось равномерно в направлении, противоположно направлению оси Ох; равнозамедленно.IV. Решай и проверяй Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с? (s=vt; v=s/t1; s=v⋅t2 =s/t1 ⋅t2 = 200 м) Высота Исаакиевского собора в Ленинграде 101,8 м. Определить время свободного падения с этой высоты. (Оy: y =gt2 /2; h=gt2 / 2; отсюда t= ; t=4,5c)Какой путь пройдет автомобиль в течение 5 с после начала движения, если он двигался с места с ускорением 2 м/с2. (S=υ0t+a t2/2; υ0=0; S=at2/2, S=25 м)После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Определите расстояние, пройденное автомобилем за это время. (s=at2 /2 = (v⋅t) /2 = 1250 м) Самолет при взлете проходит взлетную полосу за 15 с и в момент отрыва от земли имеет скорость 100 м/с. Какова длина взлетной полосы? (υ=υ0+at; υ2— =2aL (формула без времени); v = a‧t υ2 =2aL, υ=2aL/ at=2L/t⇒ L=υt /2 L=750м=0,75км) Скорость тела меняется по закону v=10+2t. Чему равен путь, пройденный телом за 5 с? (υ(t)=υ0+at; υ0=10 м/с, а ускорение a=2 м/с2, то S(t)=υ0t+at2 / 2; и S(t)=10t+t2 S(t)=75 м) С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было 10 м/с2? (aц=υ2/ R υ2 =aцR; υ= =20 м/с) V. Подведение итогов урока: (домашнее задание, оценки за урок). Изучая кинематику, вы должны овладеть ее основными понятиями и законами. Эти законы мы сегодня повторили и наблюдали их применение к решению задач. Но особенно важно знать применение законов кинематики в технике. Это поможет вам в дальнейшем понять принципы устройства и работы тех машин и механизмов, с которыми придется иметь дело на производстве и в быту.