Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Исупова Людмила Владимировна

Урок решения задач по теме «Кинематика» 9 классЭпиграф:В механике примеры учат не меньше, чем правилаИ. Ньютон Цели урока:
  • повторить основные определения, понятия и формулы в ходе урока;
  • совершенствовать навыки расчетных задач;
  • закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков);
  • повышение познавательной деятельности;
  • Ход урока
  • Разминка:
  • Закончите предложение:
  • Раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин, его вызывающих, называется …(кинематикой)
  • Изменение положения тела в пространстве относительно других тел называется… (механическим движением)
  • Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути называется… (прямолинейным равномерным движением)
  • Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением, называется … (перемещением)
  • Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют … (систему отсчета)
  • Перемещаясь с течением времени из одной точки в другую, тело (материальная точка) описывает некоторую линию, которую называют… (траекторией)
  •  Длина траектории, пройденной телом за некоторое время, называется…(пройденным путем)
  • Движение, при котором скорость с течением времени не меняется, называется равномерным движением… (по окружности)
  • Величина, численно равная отношению изменения скорости ко времени, называется…(ускорением)
  • Тело, обладающее малыми размерами, которыми можно пренебречь в данных условиях, называется… (материальной точкой)
  • Б) Повторим формулы: 1) (a - ускорение); 2) (v-скорость при равноускоренном движении)3) v0t+ (s -перемещение); 4) x0+v0t+ (x-координата тела); 5) vt (sпуть при равномерном движении); 6) (aц – центростремительное ускорение)
  • Физическая эстафета: по графику зависимости vх (t)
  • vх, м/с 8 - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 1 2 t, с
  • Найдите проекцию вектора ускорения ах =
  • Зная, что х0 = - 2 м, записать уравнение движения х =
  • Запишите уравнение скорости vх =
  • Найдите проекцию вектора перемещения за время t = 3 с Sх =
  • Вычислите среднюю скорость тела за первые 3с vср =
  • Ответы: 1) ах = = 2 м/с2; 2) х = х0 + vt = - 2+ 4‧t + t2; 3) vх = 4 + 2‧t; 4) Sх = vt = 4‧t + t2 = 4 м/с‧3 с + (2 м/с2 (3 с)2 )/2 = 21 м 5) vср = ; vср = = 10,5м/с
  • Работа с графиками:
  • Определите, какой из графиков соответствует равноускоренному движению
  • vм/с 1 2 3 0 t, с
  • Определите, на каком из графиков представлено движение тела, имеющего наибольшее ускорение
  • v, м/с 1 2 3 0 t, с
  • Даны графики, нужно как можно больше почерпнуть информации
  • х vх тело А тело В0 t1 t2 t3 t 0 t1 t2 t3 t Ответы: на отрезке времени (0;t1 ) тело А двигалось равномерно, тело В – равноускоренно; на отрезке времени (t1;t2 ) тело А не двигалось, тело В двигалось равномерно;на отрезке времени (t1;t2 ) тело А двигалось равномерно в направлении, противоположно направлению оси Ох; равнозамедленно.IV. Решай и проверяй
  • Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с? (s=vt; v=s/t1; s=vt2 =s/t1 t2 = 200 м)
  • Высота Исаакиевского собора в Ленинграде 101,8 м. Определить время свободного падения с этой высоты.
  • (Оy: y =gt2 /2; h=gt2 / 2; отсюда t= ; t=4,5c)
  • Какой путь пройдет автомобиль в течение 5 с после начала движения, если он двигался с места с ускорением 2 м/с2.
  • (S=υ0t+a t2/2; υ0=0; S=at2/2, S=25 м)
  • После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Определите расстояние, пройденное автомобилем за это время. (s=at2 /2 = (vt) /2 = 1250 м)
  • Самолет при взлете проходит взлетную полосу за 15 с и в момент отрыва от земли имеет скорость 100 м/с. Какова длина взлетной полосы?
  • =υ0+at; υ2 =2aL (формула без времени); v = at υ2 =2aL, υ=2aL/ at=2L/t L=υt /2 L=750м=0,75км)
  • Скорость тела меняется по закону v=10+2t. Чему равен путь, пройденный телом за 5 с?
  • (υ(t)=υ0+at; υ0=10 м/с, а ускорение a=2 м/с2, то S(t)=υ0t+at2 / 2; и S(t)=10t+t2 S(t)=75 м)
  • С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было 10 м/с2?
  • (aц=υ2/ R υ2 =aцR; υ= =20 м/с) V. Подведение итогов урока: (домашнее задание, оценки за урок). Изучая кинематику, вы должны овладеть ее основными понятиями и законами. Эти законы мы сегодня повторили и наблюдали их применение к решению задач. Но особенно важно знать применение законов кинематики в технике. Это поможет вам в дальнейшем понять принципы устройства и работы тех машин и механизмов, с которыми придется иметь дело на производстве и в быту.