Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Антонова Дарья Юрьевна

Конспект занятия по театрализованное деятельности «Три медведя»Цели занятия: - Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки;- Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;- Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;Развивающие задачи:- Развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику, мимику и жесты.- Расширять представления о лесной жизни.Воспитательные задачи:- Воспитывать культуру речевого общения;- Научить выразительности, звукопроизношению, диалогической речь.Социализация: Упражнять детей в умении инсценировать не большие сказки, выполнять простые действия, для создания поделок. Материал: Пальчиковые куклы, бумага, картон, клей, вата.Предварительная работа: - Изготовление материала для практической работы, подготовка пальчиковых кукол, заготовка сценария;- Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;- Игры на выражение мимики.Ход занятияДети садятся на стульчики перед педагогом и хором здороваются.Педагог: - Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть. - Скажите, а вы хотите попасть в сказку?Дети: - Да! (хором).Педагог: - Это очень здорово! Тогда, чтобы нам с вами попасть в сказку, нудно отгадать сложно загадку, которая служит ключом, для входа. Педагог загадывает загадку.Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушкеТам три стула и три кружки,Три кровати, три подушкиУгадайте без подсказкиКто герои этой сказки?Дети хором: - Медведи!Педагог: - Вот это да! Какие вы все молодцы! Правильно! Но скажите мне, что же это за сказка? Где же у нас есть такие персонажи? Дети, поднимая руку: - Это сказка, «Три медведя!»Если ребенок ответил не полным предложением, обратить на это внимание и попросить повторить его правильно. Педагог: - Ребята, а где же можно встретить медведя?Дети, поднимая руку: в лесу, цирке, зоопарке и т.д.Педагог: - Правильно говорите, умницы! А как же выглядит медведь, какого он цвета? Что он ест?  Дети отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга и высказывают свое мнение. Педагог: - Какие вы умные, ребята! А давайте вместе покажем, как же может рычать медведь.Педагог показывает, как правильно рычит медведь, дети несколько раз повторяют за ним.Педагог: - А как же ходит медведь? Давайте попробуем!Дети встают со своих мест вслед за педагогом, который показывает, как ходит медведь.Выполняются двигательные упражнения под веселую музыку. Педагог: - Молодцы ребятки! Садитесь на свои места.Но как же нам с вами, попасть в сказку? Давайте попробуем закрыть глаза и сказать: «В сказку попади!».Дети повторяют за педагогом несколько раз. Педагог: - Дети мы в сказке?Дети хором: - Нет!Педагог: - А давайте посмотрим на эти картинки, может они помогут попасть нам в сказку?Педагог на доску ставит картинки с изображением леса, медведей, расставляет книжки со сказками по заданной теме.Педагог: - Дети, а что изображено на картинке?Дети: - Лес! Педагог: - Правильно, умницы, а какой он, наш лес?Дети: - Зеленый, дремучий и т.д.Педагог: - Как вы думаете, а кто из наших героев живет в нем?Дети: - Медведи!Педагог: - Верно говорите. А на этой картине что изображено? Кто из героев нашей сказки может жить там?Дети: - Машенька с бабушкой и дедушкойПедагог: - Ну конечно, какие же вы у меня умные! А давайте с вами немного в лесу повеселимся!Проводится физминутка «Три медведя».Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.Вперевалочку ходилиИдут, переваливаясь из стороны в сторону.К ним девчушка прибежала,Бег на месте.В дом зашла и увидала:Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.Стол большущий у окна,Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.Стула три – вот это да.Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.Чашки три, и ложки три,Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх икасаются округлыми пальцами друг друга.Три кровати: - Посмотри!Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.Ела Маша и пила,Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.На кроватку прилеглаРуки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.И уснула сладким сном.Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.Что случилось потом?Руки слегка разводят в сторону.Тут медведи воротились,Идут переваливаясь из стороны в сторону.Увидев Машу, рассердились.Руки на пояс, делают сердитое лицо.Маша очень испугаласьИзображают испуганное лицо.И домой она умчалась.Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг другаПедагог: - Молодцы ребята! Теперь присядем на места, здорово мы повеселились, правда? А теперь скажите мне, кому понравился герой сказки папа Миша, кто готов его играть?Дети предлагают варианты, вместе с педагогом приходят к совместному решению.Педагог: - А кому близка роль мамы медведицы, маленького Мишутки и Маши?Дети предлагают свои кандидатуры.Педагог выбирает актеров, остальных подбадривает, что они будут участвовать в следующий раз, а сейчас по будут зрителями.Походу сказки дети выполняют импровизированные действия, сцены заранее не обговариваются. Слова, которые передают персонажи, могут отличаться. Общий смысл сказки не теряется). Педагог: - Зрители садитесь поудобнее, сказка начинается!Педагог: - Жили-были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу:Бабушка: - Машенька, сходи-ка в лес за ягодами, а я дедушке пирожков напеку. (Ласково смотрит на Машу и улыбается)Дедушка: Да внученька, сходи, дорогая. (Так же тепло улыбается, импровизируя другие, уместные действия)Маша: - Хорошо! (Маша встает со своего места и двигается по группе изображая ходьбу по лесу) Педагог: - Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видит, домик, стоит, дверь открыта. Вот Маша и думает: Маша: - Зайду-ка я, передохнуть. (Открывает дверь, перешагивает порог, рассматривает все вокруг) Педагог: - А дом это был трех медведей. Маша вошла в комнату, там стояло три стула около стола, на столе три чашки с едой.Маша: - Попробую похлебку в большой чашке (пробует).- Нет не вкусная, попробую в средней (пробует).- И эта не нравится мне, попробую в маленькой (пробует).- Очень вкусная! (пробует и довольно улыбается) .Педагог: - Попробовала Маша похлебку со всех чаш, посидели на всех стульях и пошла в другу комнату. В ней было три кровати. Большая, средняя и маленькая.Маша: - Попробую полежать на большой ,ох нет велика она для меня. Прилягу на средних, нет не уютно мне. Прилягу на маленькуюПедагог: - Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные, отошли к столу.Михаил Потапыч: - Кто ел из моей тарелки? (смотрит в тарелку и возмущается)Настасья Петровна: - Кто ел из моей тарелки? (смотрит в тарелку и возмущается)Мишутка: - Кто съел все из моей тарелки? И сломал мой стул? (смотрит в тарелку и грустит, осматривает свой стул)Педагог: - Они пошли в спальню.Михаил Потапыч: - Кто лежал на моей кровати? (осматривает свою кровать)Настасья Петровна: - Кто лежал на моей кровати? (осматривает свою кровать)Мишутка: - Кто спал на моей кровати? Аааааа кто лежит на моей кровати! (осматривает свою кровать, пугается и отходит)Педагог: - Маша проснулась, подскажите, увидела открытое окно и прыгнула в него и бежатьМишутка: - Ловите её! (Медведи бегут за Машей)Педагог: - Но мишки ее не догнали.Педагог: - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Давайте ребята похлопаем нашим актерам! Актеры, поклонитесь нашим зрителям. А теперь нам пора возвращаться.Педагог: - Но мы с вами не можем уйти с пустыми руками! Кто же нам поверит, что мы были в сказке, если мы с собой ничего не унесем!Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на столе? Дети подходят к столу, садятся на свои места и рассматривают предметы, находящиеся перед ними. Предполагают, что это за предметы, что они изображают и из чего состоят.На столе лежит цветная бумага (голова медведя), картон (фон), вата (снег), специальные глазки и клей. Педагог: - А давайте с вами, попробуем сделать своего медведя!Педагог спрашивает у детей все, что они знают про медведей, впоследствии, поэтапно знакомит их с правильным выполнением задания.Педагог: - Какие же вы молодцы, ребята! Давайте покажем друг другу, какие медведи у нас получились! Дети поднимают свои работы и делятся впечатлениями.Педагог: - Ну что же ребята, а нам пора возвращаться! Вам понравилось наше путешествие? Проводится рефлексия с детьми. Повторяются пройдённые этапы занятия. Педагог: - Смотрите ребята, перед нами чистый лист, который мы с вами должны украсить! Давайте по очереди возьмем фломастеры и дорисуем к нему веселое лицо медведя - если вам понравилось занятие, а если нет, то грустное лицо! Дети по очереди подходят к чистому листу и украшают его своими эмоциями.Педагог: - Спасибо за путешествие!