Публикации «Сбережем наш город»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сбережем наш город»
Автор: Колодина Ирина Алексеевна

Занятие «Чистый город» в старшей группеРазработала :Колодина И.А.Конспект игровой образовательной деятельности по образовательной области «Познание»Цель:- Сформировать у детей представление о проблемах загрязнения нашего города, о мерах сохранения чистоты в городе.Задачи:-Расширять и закреплять знания детей по экологии.-Прививать у детей желание заботиться о своем городе.- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.- Воспитывать любовь к родному городу, умение беречь и сохранять ее.Материал: картинки с изображением чистого и грязного города, фантики, корзина, круги зелёного, красного цвета (на каждого ребёнка, 2 шарика, наполненные воздухом (один шар чистый, во второй добавлена зола,2 колбы с водой.Организационный момент.Круг приветствия:«Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок.Мы живем в одном краю,Всех я вас приветствую.Мотивация.Ребята, а в каком городе мы с вами живем?Дети: Оренбург.Вам нравится наш город?-А чем он вам нравится?Ответы детей.Показываю картинку с изображением главной улицы Оренбурга-Вам знакомо это место?Дети: Да.Правильно, ребята. Эта наша главная улица Советская. Посмотрите как все красиво, ухоженно.Город чистый. А кто сделал так, чтобы улица была такой красивой?Дети: Люди.А я вам принесла разные красивые фантики, посмотрите от ваших любимых конфет.Возьмите каждый по фантику и положите на картинку с изображением нашего города.(Дети берут из корзинки фантик и кладут на картину города)А теперь наш город красивый?Дети: Нет. Он грязный.Показываю фотографию грязного города.Нравится вам такой город?Дети: НетА как вы думаете, кто сделал город таким грязным?Дети: ЛюдиДействительно, люди могут сделать, чтоб было красиво, а могут наоборот сделать, чтоб город был грязным. Значит красота нашего города в наших руках.Что мы можем сделать, чтоб наш город был чистым, красивым?Дети: Не мусорить.Правильно. Давайте вместе уберём наши красивые фантики в корзину и позже найдем им применение.Дети убирают фантики в корзину.Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди.Физкультминутка.Мы по городу шагаем,Много видим, называем:Светофоры и машины,Ярмарки и магазины,Скверы, улицы, мосты,И деревья, и кустыВ нашем городе стали много болеть люди, животные и растения….Помогите, пожалуйста, разобраться в чем причина и что мы можем сделать….»Основная часть-Как вы думаете что могло произойти с нашим городом, что люди стали часто болеть?ответы детей- Над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)- Что же делать, чтобы воздух был чище?Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…Предложения детей:- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.- Надо ездить на электромобилях- Люди должны посадить больше деревьев…- Скажите, для чего нам в городе нужны растения(Ответы детей):Растения очищают воздух.Растения дают нам кислород.Растения приглушают шум на городских улицах.Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или красный смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.Игра “Хорошо – плохо”1. В нашем городе строят красивые, современные здания!Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.Из-за высоких построек город проветривается еще меньше. (плохо)2. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.Люди часто болеют. (плохо)3. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д. (плохо)4. Люди спасают бездомных животных и кормят птиц. (Хорошо)5. Люди купаются в водоемах, куда сбрасывается грязная вода с фабрик и заводов. (Плохо)6. Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах. (хорошо)- А чистый воздух нужен для всего живого.Эксперимент с шарами.Показываю детям два шара, и 2 колбы с водой. В одном шарике воздух чистый, а во втором загрязненный. С помощью воды мы увидим какой воздух загрязненный.(Прокалываю шар и направляю воздух в колбу с водой)-Изменилась вода?Дети: Нет._Значит здесь находится чистый воздух. Пробуем тоже самое с другим шариком, после выпускания воздуха в колбу вода становится мутной.-Ребята, что вы заметили?Дети: Вода грязная. Воздух загрязнен.- Ребята, мы выяснили, что грязный воздух портят здоровье людей и животных. Что же еще вредит? Почему люди стали больше болеть?(Ответы детей)- Мусор- Послушайте стихотворение«Мусорная фантазия»Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.Но когда летать начнут в мини - центр на ракете –Пострашней произойдут беды на планете…Как пойдут швырять вверху в космос из ракетыБанки, склянки, шелуху, рваные пакеты.Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –На прогулку не ходи: береги затылок!Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?.И хотя мы в мини- центр не летим в ракете,Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!Вам хотелось бы так жить?Что нужно делать чтобы не произошло мусорной катастрофы?-ответы детейНужно мусор бросать в урнуМусор раскладывать по разным бакам: стекло, пластмасса и т. дПотом развозить их на специальные заводы по переработке мусора- Грязные воздух и вода, зараженная земля, мусор вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. (дети рассматривают газеты и листовки о загрязнении планеты)22 апреля, через 2 дня наша красивая планета Земля празднует свой праздник «День Земли» Мы можем ее поздравить В субботу в нашем городе пройдет субботник, на субботнике люди убирают мусор, сажают деревья. Для нашей Земли –это очень дорогой подарок.Итоговая часть. (Рефлексия)Ребята, спасибо вам за работу Вам хотелось бы жить в таком чистом городе?Да. .Город чистый- это очень хорошо.Вспомним какой город вам больше понравился больше?Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди.