Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Кисляк Татьяна Захаровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Кисляк Татьяна Захаровна
Приложение № 21Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы«Спешим на помощь гномам» Воспитатель Булавченко А.А.Хабаровск, 2016 г.НОД по развитию элементарных математических представлений Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Спешим на помощь гномам»Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о днях недели.Задачи:Уточнить представления детей о том, что в неделе семь дней, закрепить последовательность дней. Закрепить умения детей пользоваться схемой для составления дорожки. Упражнять в дифференциации геометрических фигур, группировать фигуры, ориентируясь на два признака: цвет и форму. Упражнять в счёте в пределах «10», соотносить количество с цифрой, развивать умение решать задачи в стихах. Развивать графические навыки через штриховку. Оборудование:Изображение дома Недели; гномы: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье; схема для составления дорожки; цветные квадраты; панно «Зайцы на лужайке»; заготовки морковок для штриховки; карандаши; наборы цифр (1-10) на каждого ребенка; набор геометрических фигур; «волшебная коробочка»; угощение-конфеты.Методы и приемы: практический метод (упражнения), игровой прием, использование наглядного материала, словесные приемы – вопросы, объяснения, указания, Ход:Введение в проблемуОрганизационный момент: Воспитатель: Внимание! Внимание!Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить!-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах»!И окажемся в гостях».Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом.-Этот дом вам знаком?-Кто живёт в доме том? (неделя)-Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём.Дней в неделе ровно семь – Знать об этом надо всем!Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют.И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски…Вот неделя началась, За работу принялась…- какой гном первым приходит в дом Недели? (понедельник)Проблема: - Хотели гномы зайти в свой дом, но не получается. Им необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гномам? Тогда вперед!Актуализация знаний и умений детей1 задание:Посмотрите, какой конверт! (открываем его – в конверте лежат цветные квадраты).Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные).А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем.Игра «Выложи дорожку».- Молодцы, идем по дорожке, подходим к домику, вставляем гнома.2 задание:Вы знаете, гном Понедельник испек для гнома Вторника печенье.- Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похоже печенье…(квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). А какого цвета печенье? (красное, синие, жёлтое, оранжевое, зелёное, голубое, фиолетовое). Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.Д/и «Отбери нужные фигуры» (оранжевые, не круглые)(подходим к дому гномов)- Ну, гном Вторник, твоё задание выполнили, заходи в дом.3 задание - Работа за столами- Рядом с каждым из вас лежат цифры, положите их перед собой по порядку (вспомним, что нужно раскладывать слева направо).- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь гному Среда попасть в домик.- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на поляне (3)- Какой цифрой мы обозначаем количество белых зайчиков?(3)- Сколько зайчиков с морковками?(6)- Покажите мне эту цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат?(6)- Сколько всего зайчиков?(10)- Сколько больших зайцев?(1)- Сколько серых зайцев?(3)Молодцы! Правильно выполнили задание, и гном Среда попал к себе домой.- А гномик Четверг – он у нас спортсмен, любит делать зарядку.- Давайте вместе с ним сделаем гимнастику, и он войдет в свой домик.4 задание - Динамическая пауза «Гном».Жил – был маленький гном (приседают, встают)У гнома был маленький дом (крыша над головой)Гномик кашу варил (помешиваем кашу)И всем, всем, всем говорил (показываем друг на друга)Все мы, и ты, и я – друзья (кладём руки на плечо соседа)В гости ко мне прибегай (бег на месте)Ноги вытирай (вытирают)Садись за стол (приседают)Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)И друг другу улыбайтесь!- Молодцы, все движения выполняли правильно, и гном Четверг заходит в свой дом.- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем?(чтобы помочь гномам попасть в домик).- Ой, ребята посмотрите, какая грядка. Это наверно гном Пятница на ней что-то вырастил?- А скажите-ка ребятки, что растет на этой грядке?(картошка, свекла, морковь…)Давайте не будем гадать,А попробуем выдернуть (дети берут по одной морковке, которые вставлены в прорези грядки).- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило…)А на самом деле, какого цвета морковка? (оранжевая)5 задание – Самостоятельная деятельность детейСейчас мы с вами заштрихуем эти морковки(штриховка)- Ребята, у кого готово, несите на разнос…Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.- Молодец огородник Пятница, хорошие вырастил морковки, иди в свой дом.- Ребята, а какие у нас гномики не попали ещё домой?(суббота и воскресенье)6 задание – Решение задач- А чтобы нам помочь субботе попасть домой нужно решить задачи.Ай да белка - мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока.У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5)Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал.А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат.Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? (8)- Ой, ребята, какие вы молодцы. Почти всех гномов запустили в дом, остался только один.- Какой день недели остался?(воскресенье)7 задание:- А чтобы ему попасть в дом, нам нужно вспомнить все дни недели и разложить их по порядку, по цветам.- Возьмите цветные прямоугольники и разложите их начиная с понедельника. Рефлексия:- Гномы для вас приготовили сюрприз! Скорее несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье.- Давайте положим всё в коробочку.(колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)- Послушайте волшебные слова:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся,Закроем глаза и в садик вернёмся».- Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Неделе? Мы помогли гномам? Какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким?А самым интересным?- Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!(угощаем детей конфетами).