Публикации
«Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Соловьёва Наталия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Соловьёва Наталия Владимировна
Совершенствование методов обучения и воспитания,использование новых образовательных технологий.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС НОО, определяют цели образования,как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».Цель моей педагогической деятельности — создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни . Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками — это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебныйпроцесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога.Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь-учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:Технология ИКТ ( компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет).Традиционные технические средства заменяю компьютерными, которые делают процесс обучения и воспитания наглядным, способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала , повышают интерес учащихся. Например, к уроку русского языка в 3 классе по теме «Все падежи» (урок закрепления и систематизации знаний) подготовила презентацию, на которой дети увидели таблицу с падежами, вспомогательными словами, падежными вопросами , предлогами, текст с ошибками для фронтальной работы, задания погруппам. На уроках математики, русского языка, окружающего мира ,литературного чтения использую электронные приложения к учебникам.Технология индивидуального и группового обучения ( работа в группах, парах, индивидуально)Работа в группе Работа в парах Индивидуальная работаИндивидуальную работу организую на всех этапах урока, начиная с этапа актуализации знаний и заканчивая рефлексией.Работа в парах способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.Групповая работа способствует реализации технологии сотрудничества и развитию навыков совместной работы с учебным материалом.Технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности)Использую три варианта дифференцированного обучения:на основе предварительной диагностики характеристик личности; уровня овладения общеучебными умениями учащихся; внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательных интересов к изучению отдельных предметов. Все задания можно объединить в две группы: первая — учитель дает задание каждому ученику, вторая — ученики сами выбирают предложенные учителем разноуровневые задания.Во время выполнения задания обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении, снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.Здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия)Применяю здоровьесберегающие технологии в следующих формах:гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение; формирование гигиенических навыков обучающихся; правильная осанка (поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы);физкультурные минутки на уроках (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица)физические упражнения и подвижные игры на переменах; классные часы, беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни; подвижные игры на открытом воздухе; каждый год принимаю участие с детьми в общешкольном Дне Здоровья; ежегодно принимаю участие в месячнике военно-спортивных мероприятий, приуроченный ко Дню Защитника Отечества (А ну-ка, мальчики); организую спортивные праздники для родителей и детей; при использовании ИКТ соблюдаю требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах; согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся провожу инструктажи по технике безопасности. Технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами)Провожу систематическую работу с родителями своих учащихся, большое внимание уделяю педагогическому просвещению родителей.Выступаю на классных собраниях с вопросами повышения мотивации и интересак изучению учащимися отдельных предметов, оказываю психолого-педагогическую поддержку учащихся в образовательном процессе , занимаюсь просветительской деятельностью и диагностической работой, выявляя проблемы обучения и др.Привлекаю родителей к организации и проведению совместных праздников,поездок, экскурсий, различных внеклассных мероприятий. Родители не только помогаютизготавливать декорации и костюмы к праздникам, но и участвуют в постановке, являются самыми активными зрителями.Технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся).Технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные)Мини-проект по окружающему миру.Проект по русскому языку «Рассказ о слове» (презентация)Игровые технологии ( уроки и задания в игровой форме, деловые игры, подвижные игры)