Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Бобрешова Светлана Александровна

Тема урока: Простые и составные числаЦели: ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых и составных чисел; учить делать выводы; закреплять умение решать уравнения.Ход урока1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.Девиз: «Математика - царица наук; теория чисел - царица математики».2. Практическая деятельность учащихся. 1. стр.18, №103 (а)-Кто не согласен с этим ответом?2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок? (2)3. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)4. Слово «число» по-гречески звучит «арифмос», позтому наука о числе получила название «арифметика».3. Подготовка к работе на основном этапе 1. Назовите все делители числа:а)8; б) 11, в)1, г)12, д)5, е)24- На какие группы можно разделить данные числа? Почему?Ответ: на три группы:1-я группа-числа, которые имеюттолько два делителя,2-я группа-числа, которые имеют более двух делителей,3-я группа-число 1, у него только один делитель.-Какое число называют делителем данного натурального числа?-Какое число является делителем любого натурального числа? (1)2. Такие числа, как 8, 12, 24, называют составными, а числа 11, 5-простыми.- Попробуйте самостоятельно сформулировать определения простых и составных чисел. Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей.-Приведите примеры составных чисел. (36, 2482, 44444, 15345)-Почему эти числа являются составными? (Имеют больше двух делителей)Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.-Приведите примеры простых чисел.(3,7,13)-Давайте рассмотрим форзац учебника, где приведена таблица простых чисел от 2 до 997.- Назовите наименьшее простое число. (2)-Что о нем можно сказать? (2-четное число)-Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? (Все простые числа, кроме 2, нечетные.)-Почему? (Если число четное, то оно делится на 2, значит у него больше, чем два делителя, следовательно оно составное.)-Назовате два двузначных простых числа, два трезначных.-В первом задании число 1 вы выделили в третью группу. Почему? ( у него один делитель.)-Число 1 имеет только один делитель: само это число. Поэтому его не относят ни к простым, ни к составным.4. Сообщение темы урока-Какие новые слова помогут сформулировать тему сегодняшнего урока?5. Усвоение новых знаний и способов действий 1.стр.17, №93.-Какие из этих чисел являются составными? Почему? Назовите наибольший общий делитель чисел 25,100. (зто сами числа).2.стр.17, №94.-Выпишите в тетрадь только простые числа.3.стр.17,№95.4. Назовите несколько чисел, которые имеют только 3 делителя. 4: 1,2,4; 9: 1,3,9; 25:1,5,25;49:1,7,49)-Какую закономерность вы заметили?5.(Работа в паре) Найдите сумму всех простых чисел от 30 до 50. (31+37+41+43+47=199.)6. Самостоятельная работа и осуществление контроляВариант 1. Стр.19, №109(а), 110 (а), 112 (а).Вариант 2. Стр.19, №109 (б),110 (б), 112 (б).7. Включение в систему знаний и повторение.Стр.18, №105.-Как перевести десятичную дробь в проценты?8. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся-Каким свойством обладает единица?-Приведите примеры простых чисел.-Верно ли высказывание: 12505-составное число? (Да)-Почему?-Какие задания заставляли вас задуматься?9. Домашнее задание.Выучить простые числа от 2 до 20, №108,№1, №115,№117.