Публикации Конкурсное мероприятие ко Дню Защитника Отечества

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурсное мероприятие ко Дню Защитника Отечества
Автор: Тучкова Алла Константиновна

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира), «Музыка», «Физическая культура».Цели: - знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;- воспитывать чувство коллективизма, внимательности, ответственности;- воспитывать патриотические чувства. Ход праздника. Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом.Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это день воинской славы. Страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. . Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков будущих мужчин аплодисментами. И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашем зале.День нашей армии сегодня,И ей уже немало лет.Привет защитникам народа!Российской армии привет!Дети (хором): Привет!Привет1 мальчик: Здравствуй, праздник!Здравствуй, праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад2 мальчик:Наша армия РоссииИ отважна и сильнаНикому не угрожая,Охраняет нас она!3 мальчик: Теперь нельзя мне плакатьНа это есть причинаВчера сказал мне папаЧто он и я мужчины.4 мальчик:Мужчины не боятся Без мамы оставатьсяМужчины закаляются И спортом занимаются.5 мальчик:И все синякиДля солдата пустяки!Мы пока что дошколята,А шагаем как солдаты!Ведущий: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками нашего Отечества.Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?Ответы детей: это солдаты…Ведущий: А где воспитывают солдат?Ответы детей: в армии…Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…..Но наши мальчики еще ходят в детский сад, пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они ловкие, сильные и быстрые. Как вы думаете с чего начинается день в армии?Дети: с зарядки.Ведущая: Вот и я хочу предложить вам всем сделать зарядку. Чтоб солдатом бравым бытьЗдоровье нужно укрепитьЕжедневно закалятьсяФизкультурой заниматься Дети встают врассыпную по залу.Равняйся! Смирно! Направо! (под музыку «Веселая зарядка»)Ровно встали, подтянулись.Руками к солнцу подтянулись,Руки в стороны, вперед,Делай вправо поворот.Делай влево поворот.Приседаем и встаем.Руками пол мы достаем.И на месте мы шагаем.Ноги выше поднимаем. ВедущийЧтоб настоящим стать бойцом,И храбрецом, и удальцом,Нужны, друзья, старание,Сноровка, сила, знания!И я сейчас проверю вас.Начнём соревнование,И первое заданиеНа меткость и внимание.Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы меткие! Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит корзинка. Дети по очереди бросают в нее мешочки с пескомВедущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов. Эстафета «Полоса препятствий»Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряд и вернуться бегом к команде.Ведущий: Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, кавалеристы. А ещё есть ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика- узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.РебёнокЯ стать разведчиком хочу –По нраву дело, по плечу.Докажу сейчас вам это.И находчив я, и смел:Мама спрятала конфеты,Я разведал где – и съел!Ведущий. Вот давайте сейчас и посмотрим, как наши ребята смогут добыть секретную информацию в полной темноте. Игра «Кто больше соберёт конфет»Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.Ведущий: А вы знаете как называется информация которую доставляют разведчики?Ответы детей:Ведущий: Правильно. Секретная информация. И я хочу предложить вам сейчас поиграть в игру « Донеси секретное задание след в след».( Конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать по нарисованным следам до натянутого шнура, подлезть, добежать до модуля , коснуться его, вернуться и передать эстафету и тд. Чья команда быстрее справится с заданием, те и победили).Ведущий: Какие вы быстрые и ловкие. А без кого в армии не обойтись, благодаря кому все перемещают с одного места в другое?Ответы детей : без машин.Ведущий: А кто управляет машинами?Ответы детей: водители.Ведущий: Правильно. Предлагаю поиграть вам в игру «Лучший водитель».Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.Ведущий. .Какие молодцы. Ой , пока играли ,что-то кушать захотелось… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). Ответы детей: повара…Ведущий: А кто может работать поваром: мужчины или женщины? Ответы детей: и те, и другие.Ведущий: Конечно. Солдатам нужна сила, чтобы защищать Родину, поэтому они должны хорошо питаться. И сейчас мы попросим девочек превратиться в поваров и приготовить солдатам обед.  Задание «Поварята».Играют по две девочки . Задача: разложить овощи и фрукты отдельно для супа и компота.Ведущий: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! ( делает вид, что поранилась)Ведущий: Ребята, а что же делать, если вдруг кто -то получит какую-нибудь травму или боевое ранение?Ответы детей.Ведущий: Правильно надо обратиться к врачу, медсестре ;они окажут медицинскую помощь, а в армии медсёстры конечно женщины ,а у нас есть девочки. Попросим их поухаживать за будущими защитниками .Ведущий: Девочки выходите на старт. Задание «Забинтуй раненого».По 2-3 девочки от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины), затем забинтовать раненого солдата (рука, голова).Ведущий: Молодцы девочки, всех вылечили. А сейчас наши девочки поздравят мальчиков с праздником своими задорными частушками.Мы мальчишек поздравляемС 23 февраля,Всем ребятам нашим скажемТолько добрые слова. У-УХХ.Скоро вырастут ребята,Медкомиссию пройдут,Не теряя ни минуты,Сразу в армию пойдут. У-УХХ.Всех мальчишек поздравляем И здоровья вам желаем.Не деритесь, не кричитеИ друг с другом вы дружите.У!ххх Пожелаем вам везеньяИ удач на много лет!Боевого настроеньяИ во всех делах побед!У!хххДорогие мальчуганы!Поздравляю от души.Вы защитники, я знаю,Хоть пока и малыши.У!хххВоспитатель: Спасибо девочкам за такие прекрасные частушки.А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой. Согласны ? Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?Дети: Да!Ведущий: Тогда я вам всем вместе предлагаю ответить на серьезные вопросы. Девочки могут тоже помогать мальчикам .Конкурс «Шуточные вопросы»- Наша армия сильна? (Да)- Защищает мир она? (Да)- Мальчишки в армию пойдут? (Да)- Девочек с собой возьмут? (Нет)- У Буратино длинный нос? (Да)- На корабле он был матрос? (Нет) .- В пруду он плавал в тине? (Да) .- Враги утопят Буратино? (нет)- Стоит летчик на границе? (нет)- Он летает выше птицы? (Да)-Сегодня праздник отмечаем? (Да)- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)- Мир важней всего на свете? (Да)- Знают это даже дети? (Да)Ведущий: Вот видите, когда все делать сообща, все решается быстрее. Какой замечательный у нас получился праздник. Наши мальчики показали нам, какие они ловкие, отважные, сильные. Мы, их награждаем медалями, как настоящих солдат. (Вручение медалей,подарков девочки- мальчикам).Ведущий: Слава Армии любимой!Слава Армии родной!Наш солдат отважный, сильный,Охраняет наш покой!Ребенок: Пусть сияет ярко солнце,И пусть пушки не гремят,Мир, людей, страну роднуюЗащитит всегда солдат!Ребенок: Пусть будет мир на всей планете,Пусть люди счастливо живут,Пусть больше радуются дети.Играют, танцуют, и песенки поют!Ребенок:Очень, очень я мечтаюПоскорей солдатом стать,Чтобы мамочку роднуюИ Россию защищать!Ребенок:Мы пока лишь дошколята,Но настанет день и час,Когда станем мы солдатамиЧтоб мир сберечь для ВасРебенок:Аты-баты, шире шаг,Эй, держи ровнение.Скоро в армии роднойВсе: Будет пополнение!Ребенок: Воины детского садаВас приветствовать радыВас защитить будут радыМальчишки детского садаВаша опора, отрада.Вам пригодится ещёНаше мужское плечо!Ведущий:Подрастете, несомненно,Возмужаете еще.И подставите, конечно,Свое крепкое плечо.А пока резвитесь ,дети.Отдыхайте без забот.Защищать пора РоссиюЧуть попозже подойдет Все солдаты берегутЗемлю, небо, мир и труд.Для того, чтобы все дети,Жили счастливо на свете.( Под музыку дети пошли в группу)