Публикации
"Школа маленького пешехода" - конспект ООД по ПДД для детей старшей группы детского сада
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Школа маленького пешехода" - конспект ООД по ПДД для детей старшей группы детского сада
Автор: Есионова Нина Дмитриевна, Суина Ольга Александровна, Окоряченко Елена Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Школа маленького пешехода" - конспект ООД по ПДД для детей старшей группы детского сада
Автор: Есионова Нина Дмитриевна, Суина Ольга Александровна, Окоряченко Елена Петровна
«Школа маленького пешехода» - конспект ООД по ПДД для детей старшей группы детского сада Подготовили: воспитатели МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородская область Есионова Нина Дмитриевна,Суина Ольга Александровна,Окоряченко Елена Петровна. Цели:- повторить с детьми правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать у детей логическое мышление, память, речь, внимание;- развивать координацию движений, мелкие движения рук.Оборудование- карточка «Светофор» (воспитатель);- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (дети).- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая). 1. Беседа о правилах дорожного движенияКто не знает до сих пор,Что такое светофор?Что его предназначенье Регулировать движенье?Знать его обязан каждый.Он простой, но очень важный.Днем и ночью круглый годУ него полно забот:Днем и ночью круглый год Он сигналы подает.Воспитатель: — А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?(ответы детей)В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:Воспитатель: —Значит, светофор нужен для регулирования движения.— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.Ответ — хором: — Стой! — если на светофоре — (ответы детей)— Приготовиться! — значит, на светофоре — (ответы детей)— Можно идти! — если горит — (ответы детей)Воспитатель: — Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет... (ответы детей)Воспитатель: — Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!2. Игра «Пешеходы»Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают из-за стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.3. Введение карточек «Светофор»Воспитатель: — А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.- Днем светло.- В небе летают грузовики.- Снег зеленый.- Моя мама старше меня.- Мамонта можно увидеть в зоопарке.- Два плюс три равно пять.- Когда снег растает, получится лед.- Ученики нашей группы были на Луне.- По утрам полезно делать зарядку.Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.- Мороженое делают из ваты.- У львов есть хвосты.- Когда молоко закипит, получится каша.- Растения питаются комарами.- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».- Сейчас светит солнце.- Вы устали? Покажите «светофором».— А теперь скажите хором.4. Игра «Внимательный водитель»Воспитатель: — Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу. (Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:)Воспитатель: — А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!Воспитатель: — Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».(Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет). 5. Подведение итоговПодведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?