Публикации
"Моя профессия самая лучшая"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя профессия самая лучшая"
Автор: Тагай Лидия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя профессия самая лучшая"
Автор: Тагай Лидия Владимировна
Моя профессия – лучшая.
Как быстро летит время… Еще один день остался позади. Завтра рано вставать… Вот уже пятнадцать лет каждое утро я спешу к тем, кто ждет меня, ждет моего взгляда и улыбки, ласкового слова и нежных объятий, внимания и понимания, интересных рассказов и развлечений. Часто задаю себе один и тот же вопрос: Зачем я сюда прихожу? Что в моей работе такого особенного? Ах, эти постоянные зачем и почему… Как много их в моей профессии!
Моя работа – это маленький мир, в который не так просто попасть. Нужно обладать умением чувствовать и сопереживать, быть открытым, дарить любовь и заботу, верить в их возможности, принимать их со всеми их достоинствами и недостатками, суметь подобрать к каждому сердечку только тот ключик, который поможет его раскрыть.
Я должна быть полна творческой энергии, быть активной. Мы вместе будем учиться познавать и исследовать, творить и экспериментировать, искать ответы на все их вопросы, учиться фантазировать и развивать воображение, восхищаться красотой окружающего мира.
Но прежде всего, я должна им помочь стать настоящей личностью. Кто же это они? - спросите вы. Они – это мои дети, мальчики и девочки, уверенные в себе и не очень, интеллектуально развитые, коммуникабельные, яркие и целеустремленные, добрые и отзывчивые. Кто для них я? Я – воспитатель. Я дарю каждому ребенку кусочек своего сердца и частичку души, радость и любовь. Любовь способна на многое. Антон Семенович Макаренко сказал: Любовь – это самое великое чувство, которое … творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Моя любовь поможет каждому ребенку быть лучшим, успешным, сильным, умелым, удачливым, уверенно идущим во взрослую жизнь.
Время… Оно стремительно рвется вперед, сменяя эпоху за эпохой, меняя поколения и идеалы, привнося в мою жизнь и работу все новые качественные изменения: ФГТ, ФГОС… Многие методики и технологии пересмотрены. Да, быть воспитателем в эпоху перемен нелегко. Этой профессией нельзя овладеть целиком и сразу, она уникальна, многому необходимо научиться, и этот процесс не прекращается никогда. Одних только знаний недостаточно, необходимо понимать, что каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Нужно суметь затронуть в ребенке ту струну, которая отзовется на твое прикосновение, которая зазвучит в ответ.
К. Д. Ушинский писал: В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Каждый педагог - это ключевая фигура в образовательном процессе. Именно он научит и поможет ребенку стать человеком, поможет развить таланты, сформировать жизненные принципы.
Детский сад - это самостоятельный важный период в жизни ребёнка, важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека, а не просто предварительный этап перед обучением в школе. Поэтому я считаю, что своевременно был принят ФГОС, и замечательно, что многие методики переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игрой, и сам стандарт направлен на поддержку разнообразия детства, на сохранение его уникальности и самоценности, разностороннее развитие успешного ребенка.
Часто спрашиваю себя: Какие впечатления о детском саде, обо мне останутся в памяти моих ребятишек? Может быть, не раз вспомнит кто-то из них, как мы вместе учились мастерить и конструировать. И, может быть, у них надолго останется то ощущение теплоты и уюта, которое они испытывали в своем втором доме, где росли вместе со сверстниками, познавая радость дружбы, общих дел, коллективного общения.
Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, пытаюсь создать уютную обстановку в группе, стремлюсь, чтобы каждый день был разным: интересным, запоминающимся, насыщенным и плодотворным.
Счастлива ли я? Да, я счастлива, потому что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Как сказал Малькольм Форбс: Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху. Вкладывая в воспитание детей все свои знания, навыки, свой профессионализм, свою душу, я получаю взамен главное – доверие, уважение, авторитет и любовь детей, родителей и коллег. А это огромное счастье!
Как быстро летит время… Еще один день остался позади. Завтра рано вставать… Вот уже пятнадцать лет каждое утро я спешу к тем, кто ждет меня, ждет моего взгляда и улыбки, ласкового слова и нежных объятий, внимания и понимания, интересных рассказов и развлечений. Часто задаю себе один и тот же вопрос: Зачем я сюда прихожу? Что в моей работе такого особенного? Ах, эти постоянные зачем и почему… Как много их в моей профессии!
Моя работа – это маленький мир, в который не так просто попасть. Нужно обладать умением чувствовать и сопереживать, быть открытым, дарить любовь и заботу, верить в их возможности, принимать их со всеми их достоинствами и недостатками, суметь подобрать к каждому сердечку только тот ключик, который поможет его раскрыть.
Я должна быть полна творческой энергии, быть активной. Мы вместе будем учиться познавать и исследовать, творить и экспериментировать, искать ответы на все их вопросы, учиться фантазировать и развивать воображение, восхищаться красотой окружающего мира.
Но прежде всего, я должна им помочь стать настоящей личностью. Кто же это они? - спросите вы. Они – это мои дети, мальчики и девочки, уверенные в себе и не очень, интеллектуально развитые, коммуникабельные, яркие и целеустремленные, добрые и отзывчивые. Кто для них я? Я – воспитатель. Я дарю каждому ребенку кусочек своего сердца и частичку души, радость и любовь. Любовь способна на многое. Антон Семенович Макаренко сказал: Любовь – это самое великое чувство, которое … творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Моя любовь поможет каждому ребенку быть лучшим, успешным, сильным, умелым, удачливым, уверенно идущим во взрослую жизнь.
Время… Оно стремительно рвется вперед, сменяя эпоху за эпохой, меняя поколения и идеалы, привнося в мою жизнь и работу все новые качественные изменения: ФГТ, ФГОС… Многие методики и технологии пересмотрены. Да, быть воспитателем в эпоху перемен нелегко. Этой профессией нельзя овладеть целиком и сразу, она уникальна, многому необходимо научиться, и этот процесс не прекращается никогда. Одних только знаний недостаточно, необходимо понимать, что каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Нужно суметь затронуть в ребенке ту струну, которая отзовется на твое прикосновение, которая зазвучит в ответ.
К. Д. Ушинский писал: В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Каждый педагог - это ключевая фигура в образовательном процессе. Именно он научит и поможет ребенку стать человеком, поможет развить таланты, сформировать жизненные принципы.
Детский сад - это самостоятельный важный период в жизни ребёнка, важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека, а не просто предварительный этап перед обучением в школе. Поэтому я считаю, что своевременно был принят ФГОС, и замечательно, что многие методики переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игрой, и сам стандарт направлен на поддержку разнообразия детства, на сохранение его уникальности и самоценности, разностороннее развитие успешного ребенка.
Часто спрашиваю себя: Какие впечатления о детском саде, обо мне останутся в памяти моих ребятишек? Может быть, не раз вспомнит кто-то из них, как мы вместе учились мастерить и конструировать. И, может быть, у них надолго останется то ощущение теплоты и уюта, которое они испытывали в своем втором доме, где росли вместе со сверстниками, познавая радость дружбы, общих дел, коллективного общения.
Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, пытаюсь создать уютную обстановку в группе, стремлюсь, чтобы каждый день был разным: интересным, запоминающимся, насыщенным и плодотворным.
Счастлива ли я? Да, я счастлива, потому что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Как сказал Малькольм Форбс: Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху. Вкладывая в воспитание детей все свои знания, навыки, свой профессионализм, свою душу, я получаю взамен главное – доверие, уважение, авторитет и любовь детей, родителей и коллег. А это огромное счастье!