Публикации
Методика разработки занятий в условиях реализации ФГОС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки занятий в условиях реализации ФГОС
Автор: Кузьмина Татьяна Брониславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика разработки занятий в условиях реализации ФГОС
Автор: Кузьмина Татьяна Брониславовна
Тема: Заря алая разливается
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- учить рисовать восход солнца;
- закреплять навыки работы с акварельными красками;
- совершенствовать технику рисования по-сырому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое сочетание.
Развивающие задачи:
- развивать навыки смешивания красок на палитре:
- развивать чувство цвета.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту восходящего солнца в природе.
Материал:
Зрительный ряд:
- репродукция И. К. Айвазовский Восход солнца в Феодосии, (иллюстрации, фотографии), изображающие восход солнца;
-готовый образец восходящего солнца, выполненный педагогом;
Литературный ряд:
- стихотворение А.Фета Я пришел к тебе с приветом;
Музыкальный ряд:
Григ Утро из сюиты Пер Гюнт
Для детей:
Лист бумаги белого цвета, краски гуашевые и акварельные, кисти пони № 6, палитра, полоски белой бумаги для дидактического упражнения ягодка спелая, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений С.Есенина Восход солнца, С добрым утром;
- рассматривание фотографий, репродукций восхода солнца;
- упражнения по подбору цветов в теплой гамме.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня, я хотела бы пригласить вас в мастерскую художника и предложить вам превратится в настоящих художников. Вы согласны? (Ответы детей) Тогда я приглашаю вас в мастерскую.
- (Дети садятся) Обратите внимание на столы, сколько разного материала в мастерской у художника! Что вы видите? (краски) Какие краски? ( акварельные, гуашевые) А что еще находится у вас на столе? (Палитра, кисти, подставка, полоска бумаги) А теперь, юные художники прошу сесть за свои столы. Так как мы сегодня настоящие художники, я предлагаю вам поиграть красками. У вас на столе лежат полоски бумаги. Какие ягоды изображены на ней? (Вишенка) Правильно, вишенка, но только она еще не поспела. Нам нужно последовательно показать, как ягодка поспела.
(Воспитатель последовательно показывает, как ягодка поспела: сначала была светло-розовая, потом темнее и становилась все ярче и ярче.)
Воспитатель:
- В первую очередь кладем на палитру белую гуашь и добавляем капельку красной краски так, чтобы получился светло-розовый цвет. Раскрашиваем первую ягодку светло-розовой краской.
- Затем в светло-розовую краску на палитре, добавляем ещё немого красной краски – получается более яркий розовый цвет. Раскрашиваем, этим цветом ворую ягодку на полоске.
- Потом добавляем ещё немного красной краски, смешиваем, чтобы получился ярко-розовый цвет, и раскрашиваем следующую ягодку.
- Для самой последней ягодки берем чистую красную краску. А для ещё более густого, насыщенного цвета добавляем в красную краску немного синей или капельку черной.
(Дети экспериментируют с цветом на палитрах, раскрашивают ягодки на своих бумажных полосках, постепенно меняя насыщенность цветового тона, чтобы показать, как ягодки постепенно поспевали от светло-розовой до красной или малиновой.)
После окончания игры дети меняют воду в баночках.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу прочитать стихотворение А.Фета:
Воспитатель включает муз. произведение)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
Воспитатель:
- Какие красивые стихи написал поэт. А о чем хотел рассказать поэт? (про восход солнца)
Посмотрите, как художник изобразил восход солнца.
(Педагог показывает детям 3-4 репродукции (иллюстрации, фотографии), изображающие восход солнца.)
- Посмотрите в какой части неба находится солнце?(В нижней, у линии горизонта)
- А какого цвета солнце? (Желтое, в центре совсем белое)
- Ребята, обратите внимание, в какие цвета окрашивается небо на утренней зорьке? (Ответы детей: золотой, оранжевый, розовый, красный, малиновый)
- Небо выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые узоры.
- А не хотели бы вы нарисовать восход солнца?
- Рисовать восход солнца, я предлагаю вам в технике по-сырому, акварельными красками. Для начала нужно тщательно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце-диск (круг); или его часть, будто солнце ещё не встало из-за линии горизонта. Посередине небо окрашено в оранжевый цвет, затем от него идет красный. Ближе к линии горизонта небо розовое, малиновое, а в верхней части листа видна кромка голубого неба.
- Ребята, напомните мне, с чего же мы начнем рисовать?
(Педагог уточняет представления детей о том, какие цвета можно увидеть на небе, что краски вливаются друг в друга, создавая пейзаж восходящего солнца, и предлагает детям приступить к практической деятельности.)
В конце занятия воспитатель проводит мини выставку детских работ, выделяя самые выразительные в передаче художественного образа.
- Вам понравились ваши работы?
- В какой технике мы сегодня рисовали?
- Какая работа вам еще понравилась? Почему?
На этом наша работа в мастерской художника закончилась? Вам понравилось быть настоящими художниками? И мне. Нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, ребята!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №156
города Чебоксары Чувашской Республики
непосредственно – образовательной деятельности
по продуктивной деятельности
на тему:
в подготовительной группе
воспитатель
Кузьмина Т.Б.
2020 г