Публикации
Воспитатель - моя профессия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитатель - моя профессия
Автор: Трушкова Татьяна Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитатель - моя профессия
Автор: Трушкова Татьяна Васильевна
ГКОУ Краснобаковский детский домВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»Мероприятие подготовила и провела:Воспитатель семьи «Солнечная» Т.В.ТрушковаДата проведения: 20.12.2019 годЦель:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.Задачи:- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.Ход викториныВедущая: Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир умников и умниц. Для этого нам следует поделиться на две команды. Если вы готовы, я могу начинать…1 тур «Дальше, дальше, дальше». В этом туре необходимо ответить на 30 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос участники получают по 1 очку.Вопросы:Сколько месяцев в году? (12) В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре) Колобок, обросший иглами? (еж) Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) Кто всю зиму спит? (Медведь) Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах) Зимой и летом одним цветом? (елка) Самый короткий месяц в году? (Февраль) В какое время года появляются подснежники? (весной) Что значит «прикусить язык)? (замолчать) Какой первый день недели? (понедельник) Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай) Пальто, платье, свитер это... (одежда) Вопросы:Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) Сколько дней в недели? (7) Курица в детстве? (цыпленок) Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга) Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина) Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок) Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля) Висит груша нельзя скушать? (лампа) Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино) В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) Что значит «бить баклуши»? (бездельничать) Первый месяц года? (январь) Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка) Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф) Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь) Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение. Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.Ведущий:2 тур «Заморочки из прозрачной бочки». Каждый ребенок достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает взрослый, либо отвечает другой воспитанник. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта ребенок получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку.Заморочки из синих конвертов.1.С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).2.Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)4.Отгадайте загадку:В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)5.О ком идет речь в этих стихах?Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляла сноровку,Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашки, узор вышивала,Белою лебедью в танце плыла,Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)6.Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)Заморочки из красных конвертов.Опиши предмет не называя его. (яблоко) Прочитать слово по первым буквам картинок Придумай предложение по заданной схеме. Рассказать стихотворение. Назови пропущенные числа. Реши примеры Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.Ведущий:1. Она весну встречает - сережки надевает.Накинута на спинку зеленая косынка.А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это наш приятель... (ежик).4. Наш огород в образцовом порядке.Как на параде построились грядки.Словно живая ограда вокругПики зеленые выставил... (лук)5. Как это скучно без движеньяВ воду глядеть на свое отраженье.Свесила гибкие ветви с обрываНежная, тихая, грустная... (ива).6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.Из плодов он тверже всех, называется... (орех).7. Он круглый и красный, как глаз светофора,Среди овощей нет сочней... (помидора).8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).11. Солнце греет и печётРучеёк с горы течёт.Тает снег, кругом вода,Значит, к нам пришла (весна)12. Стройный, быстрый,Рога ветвисты,Пасется весь день.Кто же это? (олень)13. Лейся дождь веселый,Мы с тобою дружим!Хорошо нам бегатьБосиком по (лужам)14. Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я (капуста)15. Злая как волчица.Жжется, как горчица!Что ж это за диво?Это же (крапива)16. Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю (зарядку).17. В коридоре топот ног,То зовет всех в класс... (звонок).18. Вкус у ягоды хорош,Но сорви ее поди - ка:Куст в колючках, будто еж,Вот и назван... (ежевика).19. Я в любую непогодуУважаю очень воду.Я от грязи берегусь -Чистоплотный серый... (гусь).20. Кто же ходитВ каменной рубахе?В каменной рубахеХодит... (черепаха).21. Долгожданный дан звонокЭто кончился... (урок)22. На ромашку у воротОпустился вертолет-Золотистые глаза.Кто же это?... (стрекоза).23. То погаснет, то зажжетсяНочью в роще огонек.Угадай, как он зовется?Золотистый... (светлячок). Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.Ведущий 1:3 тур - Конкурс эрудитов. Первое задание включает в себя логические задачи:На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат? Второе задание - видео вопросы. Будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки. Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.Ведущий 2:4 тур "Фантазеры". Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. (любые геометрические фигуры нужно дорисовать до предмета любого). Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров.Ведущий 1:5 тур «Темная лошадка». В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.- Отгадайте, кто это:Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках. (Баба Яга). Вбегает Баба Яга.Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа) А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)Какие волшебные средства были у данных сказочных героев У Буратино (золотой ключик) У кота (сапоги) У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой) У Иванушки-дурачка (клубочек) У Золушки (хрустальные туфельки) У Снежной королевы (волшебное зеркало) Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть) Дети поют вместе с ведущим и бабой Ягой.Ведущий: На этом наше мероприятие закончено, давайте поаплодируем друг другу.Самоанализ проведенного мероприятия викторина «Умники и умницы»воспитателясемьи «Солнечная» Трушковой Т.В. Дата проведения: 20.12.2019 годМероприятие: «Умники и умницы»Тема: викторина.Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.Задачи: -развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;-воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.Ход мероприятия: Игра состояла из пяти туров. 1 тур – «Дальше, дальше, дальше». Дети отвечали на 30 вопросов из сказок за определенное количество времени. С данным туром все дети справились.2 тур - «Заморочки из прозрачной бочки». Дети так же отвечали на вопросы. Вопросы были двух видов, простые и сложные. Большинство вопросов были отвечены правильно.3 тур - «Конкурс эрудитов». Дети решали логические задачи. С помощью воспитателей ребята справились с заданием.4 тур - «Фантазеры». Воспитанники дорисовывали геометрические фигуры до предметов. Все дети приняли активное участие и справились хорошо. Данный этап понравился и заинтересовал детей.5 тур - «Темная лошадка». Сюрпризный момент с вопросами из сказок. После пятого тура поиграли в игру «Кривое зеркало». Ребята с удовольствием покривлялись и подурачились в данной игре после интеллектуальных вопросов. Считаю, что необходимо продолжать проводить данного рода мероприятия, используя различные формы и методы, направленные на сплочение детского коллектива, формирующие определенные навыки для развития различных процессов у воспитанников семьи «Солнечная».