Публикации Воспитатель - моя профессия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитатель - моя профессия
Автор: Трушкова Татьяна Васильевна

ГКОУ Краснобаковский детский домВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»Мероприятие подготовила и провела:Воспитатель семьи «Солнечная» Т.В.ТрушковаДата проведения: 20.12.2019 годЦель:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.Задачи:- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.Ход викториныВедущая Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир умников и умниц. Для этого нам следует поделиться на две команды. Если вы готовы, я могу начинать…1 тур «Дальше, дальше, дальше». В этом туре необходимо ответить на 30 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос участники получают по 1 очку.Вопросы:
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  • Колобок, обросший иглами? (еж)
  • Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  • Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • Кто всю зиму спит? (Медведь)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Зимой и летом одним цветом? (елка)
  • Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  • В какое время года появляются подснежники? (весной)
  • Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  • Какой первый день недели? (понедельник)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  • Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  • Пальто, платье, свитер это... (одежда)
  • Вопросы:
  • Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  • Сколько дней в недели? (7)
  • Курица в детстве? (цыпленок)
  • Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  • Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  • Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  • Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  • Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  • В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  • Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  • Первый месяц года? (январь)
  • Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  • Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  • Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
  • Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение. Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.Ведущий:2 тур «Заморочки из прозрачной бочки». Каждый ребенок достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает взрослый, либо отвечает другой воспитанник. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта ребенок получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку.Заморочки из синих конвертов.1.С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).2.Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)4.Отгадайте загадку:В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)5.О ком идет речь в этих стихах?Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляла сноровку,Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашки, узор вышивала,Белою лебедью в танце плыла,Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)6.Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)Заморочки из красных конвертов.
  • Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  • Прочитать слово по первым буквам картинок
  • Придумай предложение по заданной схеме.
  • Рассказать стихотворение.
  • Назови пропущенные числа.
  • Реши примеры
  • Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.Ведущий:1. Она весну встречает - сережки надевает.Накинута на спинку зеленая косынка.А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это наш приятель... (ежик).4. Наш огород в образцовом порядке.Как на параде построились грядки.Словно живая ограда вокругПики зеленые выставил... (лук)5. Как это скучно без движеньяВ воду глядеть на свое отраженье.Свесила гибкие ветви с обрываНежная, тихая, грустная... (ива).6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.Из плодов он тверже всех, называется... (орех).7. Он круглый и красный, как глаз светофора,Среди овощей нет сочней... (помидора).8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).11. Солнце греет и печётРучеёк с горы течёт.Тает снег, кругом вода,Значит, к нам пришла (весна)12. Стройный, быстрый,Рога ветвисты,Пасется весь день.Кто же это? (олень)13. Лейся дождь веселый,Мы с тобою дружим!Хорошо нам бегатьБосиком по (лужам)14. Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я (капуста)15. Злая как волчица.Жжется, как горчица!Что ж это за диво?Это же (крапива)16. Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю (зарядку).17. В коридоре топот ног,То зовет всех в класс... (звонок).18. Вкус у ягоды хорош,Но сорви ее поди - ка:Куст в колючках, будто еж,Вот и назван... (ежевика).19. Я в любую непогодуУважаю очень воду.Я от грязи берегусь -Чистоплотный серый... (гусь).20. Кто же ходитВ каменной рубахе?В каменной рубахеХодит... (черепаха).21. Долгожданный дан звонокЭто кончился... (урок)22. На ромашку у воротОпустился вертолет-Золотистые глаза.Кто же это?... (стрекоза).23. То погаснет, то зажжетсяНочью в роще огонек.Угадай, как он зовется?Золотистый... (светлячок). Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.Ведущий 1:3 тур - Конкурс эрудитов. Первое задание включает в себя логические задачи:
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Второе задание - видео вопросы. Будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки. Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.Ведущий 2:4 тур "Фантазеры". Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. (любые геометрические фигуры нужно дорисовать до предмета любого). Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров.Ведущий 1:5 тур «Темная лошадка». В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.- Отгадайте, кто это:Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках. (Баба Яга). Вбегает Баба Яга.Баба Яга:  Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.
  • На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  • Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  • Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  • Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  • Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  • Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  • С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  • В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
  • А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)
  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)
  • Дети поют вместе с ведущим и бабой Ягой.Ведущий: На этом наше мероприятие закончено, давайте поаплодируем друг другу.Самоанализ проведенного мероприятия викторина «Умники и умницы»воспитателясемьи «Солнечная» Трушковой Т.В. Дата проведения: 20.12.2019 годМероприятие: «Умники и умницы»Тема: викторина.Цель:  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.Задачи: -развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;-воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.Ход мероприятия: Игра состояла из пяти туров. 1 тур – «Дальше, дальше, дальше». Дети отвечали на 30 вопросов из сказок за определенное количество времени. С данным туром все дети справились.2 тур - «Заморочки из прозрачной бочки». Дети так же отвечали на вопросы. Вопросы были двух видов, простые и сложные. Большинство вопросов были отвечены правильно.3 тур - «Конкурс эрудитов». Дети решали логические задачи. С помощью воспитателей ребята справились с заданием.4 тур - «Фантазеры». Воспитанники дорисовывали геометрические фигуры до предметов. Все дети приняли активное участие и справились хорошо. Данный этап понравился и заинтересовал детей.5 тур - «Темная лошадка». Сюрпризный момент с вопросами из сказок. После пятого тура поиграли в игру «Кривое зеркало». Ребята с удовольствием покривлялись и подурачились в данной игре после интеллектуальных вопросов. Считаю, что необходимо продолжать проводить данного рода мероприятия, используя различные формы и методы, направленные на сплочение детского коллектива, формирующие определенные навыки для развития различных процессов у воспитанников семьи «Солнечная».