Публикации Художественно -эстетическое воспитание у дошкольников.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художественно -эстетическое воспитание у дошкольников.
Автор: Капустяник Юлия Ивановна

Художественно- эстетическая деятельность.
( подготовительная группа)
Сентябрь
1-2 неделя
мониторинг
3 неделя
1.Рисование
Моя любимая игрушка.
Цель: обучение изображению любимой игрушки с натуры, передавая ее характерные особенности, умению располагать рисунок на всем листе, подбирая гамму красок.
2.Лепка
Резвая лошадка.
Цель: обучение лепке лошадки пластическим способом, передавая ее характерные особенности, закрепление умений украшать предмет налепами, создавая из них красивый узор на боках и гриве лошадки.
3.Аппликация
Лягушата.
Цель: закрепление умений вырезания и складывания, обучение составлению композиции.
4 неделя
1.Рисование
Сочное, румяное, для всех желанное (с натуры, акварель).
Цель: закрепление знаний детей о жанре натюрморта, обучение детей рисованию с натуры, развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание эстетического восприятия.
2. Лепка
Корзинка с урожаем.
Цель: обучение лепке овощей, фруктов, ягод, передавая формы частей, их пропорции, характерные особенности.
3.Аппликация
Ваза с фруктами.
Цель: обучение вырезанию круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы; сочетание элементов композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями.
Октябрь
1 неделя
1.Рисование
Наш огород.
Цель: закрепление знаний об овощах, фруктах, умение изображать их на листе бумаги, передавая их характерные особенности, подбирая гамму красок.
2.Лепка
Дары с огорода.
Цель: обучение лепке различных форм овощей (морковь, репу, свеклу, огурец), передавая характерные особенности каждой формы, воспитание уважения к труду взрослых.
3.Аппликация
В лес за ягодами.
Цель: продолжение обучению вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы; сочетание элементов композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями.
2 неделя
1.Рисование
Осенняя фантазия.
Цель: обучение изображению характерных особенностей осенних деревьев, цвет и формы листьев клена, березы, дуба; развитие у детей наблюдательности, продолжение знакомству с акварельными красками, обучение аккуратной работе с ними.
2.Лепка
Осенние деньки (коллективная).
Цель: создание условий для творческого применения, освоенных ранее способов и приемов лепки пластилином, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы; воспитание трудолюбию, аккуратности, небрежного отношения к неряшливости.
3.Аппликация
Открытка из осенних листьев.
Цель: развитие фантазии, чувства прекрасного, составление узора, животного (на выбор ребят) из заранее собранных и высушенных листьев, умение аккуратно пользоваться клеем.
3 неделя
1.Рисование
Осенний натюрморт.
Цель: развитие у детей эстетического восприятия, обучение изображению разных форм, расположению изображения на всем листе, умению рисовать деревья разными приемами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками).
2.Лепка
Царство грибов.
Цель: закрепление умений лепке предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь всей кисти и пальцев, передавая характерные признаки грибов ( углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
3.Аппликация
В лес за грибами.
Цель: ознакомление детей со способом симметричного вырезания, обучение составлению изображения из частей.
4 неделя
1.Рисование
Уточка.
Цель: продолжение обучению детей передавать в изображении характерные особенности данной птицы (разноцветный окрас, изогнутую шею и т.д.), самостоятельно придумывать композицию (уточка на пруду, а вдали летит стая уток).
2.Лепка
Птичка- невеличка.
Цель: развитие у детей эстетического восприятия, обучение детей самостоятельному изготовлению птички из природного материала (шишек, желудей, перышек), закрепляя детали пластилином.
3.Аппликация
Ласточка.
Цель: обучение вырезанию силуэтов птиц из бумаги, сложенной гармошкой.
Ноябрь
1 неделя
1.Рисование
Курочка с цыплятами.
Цель: продолжение обучению детей передавать в изображении характерные особенности курицы и цыплят, используя знакомые приемы, воспитывать в детях любовь к природе.
2.Лепка
Петушок- золотой гребешок.
Цель: повторение знаний о домашних птицах, умение лепить петушка от общей формы (овоида) вытягивая шею и голову, а затем путем налепов изобразить гребешок, крылья и хвост, закрепляя умения плотно скреплять части.
3.Аппликация
Петушок.
Цель: обучение вырезанию нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой, красиво располагать изображения на листе, развитие воображения.
2 неделя
1.Рисование
Мой добрый маленький друг.
Цель: обучение детей передавать в рисунке образ своего любимого питомца, закрепление умений изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ( или цветными восковыми мелками), развитие образного восприятия и воображения.
2.Лепка
Наши забавные животные.
Цель: обучение лепке своего любимого домашнего животного из целого куска с помощью стеки, развитие мелкой моторики рук, закрепление умений пользоваться пластилином, развитие чувства композиции, воображения.
3.Аппликация
Котенок Васька.
Цель: повторение знаний о домашних животных, умение обводить и вырезать по шаблону кота, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, развитие чувства цвета, композиции.
3 неделя
1.Рисование
Лисичка (рисование по сказке Лиса и кувшин).
Цель: воспитание любви к животным, умение передавать в рисунке выразительность образа, рисование лисы, передавая форму туловища, головы и их соотношение по величине, обучение рисованию лисы в движении.
2.Лепка
Заяц - хваста (по русской народной сказке).
Цель: обучение лепке зайца пластическим образом, передавая выразительные особенности ( длинные ушки, маленький хвостик, передние лапки короче задних), умение пользоваться стекой.
3.Аппликация
Тигренок.
Цель: обучение детей созданию простой композиции различными способами размещения животных на листе бумаги, вырезанных по шаблону, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
4 неделя
1.Рисование
Медвежата Мишка и Умка.
Цель: обучение детей рисованию медвежат, передавая характерные особенности животных, создавая небольшой сюжет, побуждение интереса к этим животным, развитие фантазии, воображения.
2.Лепка
Зоопарк.
Цель: обогащение знаний детей о животных, лепка животных из целого куска, передавая движения (сидит, лежит, бежит, повернул голову…).
3.Аппликация
Лес. Дикие животные (коллективная работа).
Цель: обучение детей созданию простой композиции различными способами размещения животных на листе бумаги, вырезанных по шаблону, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Декабрь
1 неделя
1.Рисование
Веселые снежинки.
Цель: развитие у детей наблюдательности, умение запоминать, симметрично изображать снежинку, закрепляя навыки рисования концом кисти, воспитание самостоятельности.
2.Лепка
В лесу родилась елочка.
Цель: обучение лепке елочки из целого куска с помощью стеки, развитие мелкой моторики рук, закрепление умений пользоваться пластилином, развитие чувства композиции, воображения.
3.Аппликация
Сосульки.
Цель: обучение вырезанию сосулек из бумаги, сложенной вдвое.
2 неделя
1.Рисование
Воробышки зимой.
Цель: рисование птиц, используя геометрические формы, рисование всем ворсом, концом кисти; развитие индивидуальности, творческой способности.
2.Лепка
Барельеф Голубь.
Цель: обучение детей сравнивать разные способы изображения, передавая объемное изображение, используя стеку для отделки формы.
3.Аппликация
Снегирь на ветке рябины.
Цель: умение пользоваться ножницами и клеем, обводить птицу по шаблону, дорисовывая характерные особенности снегиря.
3 неделя
1.Рисование
Моя дружная семья.
Цель: обучение рисованию людей (членов семьи), изображая их в домашней обстановке за любимыми занятиями, закрепление умений рисовать основные части простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивая цветными.
2.Лепка
Клоун.
Цель: создание у детей образа Петрушки - веселой народной игрушки средствами различных видов искусств, закрепление умений пользоваться пластилином, развитие чувства композиции, воображения.
3.Аппликация
Я и моя семья.
Цель: продолжение обучению вырезания из бумаги, сложенной вдвое человеческие фигуры, дополняя аппликационное изображение графически (дорисовывать глаза, нос, одежду…).
4 неделя
1.Рисование
Снегопад.
Цель: развитие эстетического восприятия, самостоятельно придумать тему для рисования снегопада (в лесу, на улицах города), передавая соотношения по величине.
2.Лепка
Шар на новогоднюю елку .
Цель: обучение детей лепить шарики , украшая по своему желанию, развивая воображение, находчивость.
3. Аппликация
Гирлянда на елочку.
Цель: обучение детей вырезать форму флажка, самостоятельно придумывать рисунок аппликации, симметрично располагать композицию, работать по словесной инструкции и показу, умение аккуратно пользоваться ножницами, бумагой, клеем; развитие навыков коллективной работы.
Январь
2 неделя
1.Рисование
Весело качусь я под гору в сугроб….
Цель: рисование человека на санках, закрепление умений симметрично рисовать части тела человека, придумывание сюжета, закрепление рисования карандашом в одном направлении.
2.Лепка
Кукла Катя.
Цель: обучение лепке куклы пластическим способом, передавая ее характерные особенности, закрепление умений украшать предмет налепами, создавая из них красивый узор на платье, прическе (банты, заколки).
3.Аппликация
Мы любим спорт.
Цель: развитие воображения, замысла, обучение вырезанию фигурок людей из листа бумаги, сложенного вдвое, занимающихся спортом, передавая их движения (играют в мяч, бегут, делают зарядку).
3 неделя
1.Рисование
Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные явства).
Цель: рисование декоративной посуды по мотивам гжели, дополнение изображения сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).
2.Лепка
Посуда Федоры (коллективная работа по сказки К.И.Чуковского Федорино горе ).
Цель: создание условий для творческого применения, освоенных ранее способов и приемов лепки пластилином, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы; воспитание трудолюбию, аккуратности, небрежного отношения к неряшливости.
3.Аппликация
Декоративная тарелка
Цель: обучение складыванию листа бумаги в 2, 3, 4 раза, вырезая симметричные детали, симметрично располагая и наклеивая их на круглой форме.
4 неделя
1.Рисование
Домик для гнома.
Цель: обучение детей созданию сказочных образов, закрепление умений рисования основу здания и придумывание украшающих деталей, совершенствование работы красками, умение смешивать краски для получения других оттенков.
2.Лепка
Домик ( барельеф).
Цель: обучение детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъемное изображение, используя стеку для отделки формы.
3.Аппликация
Домик для щенка.
Цель: ознакомление с искусственным материалом – вискоза, развитие художественного воображения и эстетического вкуса; развитие конструкторского мышления – из частей собрать целое; развитие моторики и тактильного ощущения, повторение цветов и форм.
Февраль
1 неделя
1.Рисование
Моя комната.
Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.
2.Лепка
Мебель для кукольного домика .
Цель: обучение детей лепке кукольной мебели, создание разных по размеру и цвету предметов; развитие мелкой моторики рук, привитие интереса к продуктивным видам деятельности, творческому воображению.
3.Аппликация
Домик с заборчиком для гномов.
Цель: продолжение обучению делать заборчик, складывая бумагу пополам, надрезая бумагу полосками.
2 неделя
1.Рисование
Ящик с инструментами.
Цель: расширение представлений о форме знакомых предметов; обучение передавать характерные особенности инструментов; развитие умений рисовать кистью и красками.
2.Лепка
Инструменты для гномов.
Цель: обучение детей лепке инструментов для гномов, правильно передавая их форму и пропорции, развитие мелкой моторики рук, привитие интереса к продуктивным видам деятельности, творческому воображению.
3.Аппликация
Инструменты Мастера – Фломастера.
Цель: вырезание геометрических фигур при помощи линейки
( прямоугольник для молотка, прямоугольная трапеция с зубчиками для пилы и т.д.), наклеивание изображения знакомого предмета; составление несложной композиции; соизмерение изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
3 неделя
1.Рисование
Наша армия родная.
Цель: воспитание у детей уважения к Российской Армии, изображение в рисунке свое отношение к солдатам, их службе, обучение рисованию военных машин, красиво располагая их на листе бумаги.
2.Лепка
Военная техника.
Цель: закрепление умений лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; упражнение в приемах складывания, раскатывания и приплющивания; закрепление навыков соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
3.Аппликация
Автобус.
Цель: обучение детей делать автобус, складывая лист бумаги пополам, приклеивая детали ( колеса, окна, двери).
4 неделя
1.Рисование
Все работы хороши - выбирай на вкус.
Цель: обучение изображению представлений о труде взрослых, изображая фигуры людей в профессиональной рабочей одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закрепление умений рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунки.
2.Лепка
Я – скульптор.
Цель: создание условий для творческого применения, освоенных ранее способов и приемов лепки пластилином, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы; воспитание трудолюбию, аккуратности.
3.Аппликация
Мы – почтальоны.
Цель: изготовление конверта, путем складывания листа бумаги пополам, закрепление умений аккуратно пользоваться ножницами, клеем, красиво украсить свой конверт цветными карандашами.
Март
1неделя
1.Рисование
Открытка для любимой мамочки.
Цель: обучение изображению красивого, яркого, необычного цветка на листе бумаги, закрепление умений передавать цвета и их оттенки ( смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша), развитие воображения, творческих способностей.
2.Лепка
Декоративная пластина Мама улыбается.
Цель: обучение новому способу лепки – путем выбирания глины стекой, умение красиво расположить мамин портрет на пластине, развитие образного восприятия, умение оценивать изображения.
3.Аппликация
Цветочек для мамы.
Цель: закрепление навыков делать объемные цветы по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях.
2неделя
1.Рисование
Машины нашего города.
Цель: обучение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины, развитие творческих способностей, закрепление умений рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавая пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
2.Лепка
Гоночная машина.
Цель: закрепление умений лепить гоночную машину, правильно передавая форму и пропорции; упражнение в приемах складывания, раскатывания и приплющивания; закрепление навыков соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
3.Аппликация
Пароход.
Цель: обучение детей созданию образной картинки, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); закрепление умений красиво вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, красиво располагать изображения на листе, развитие воображения.
3неделя
1.Рисование
Рисование по желанию
Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.
Цель: обучение детей изображению на рисунке задуманного, на основе полученных впечатлений, развитие фантазии, самостоятельности, творческой активности; закрепление техники умения и навыков рисования разными материалами.
2.Лепка
Светофорики.
Цель: привлечение детей к изображению светофора из пластилина, применяя прием отщипывания и раскатывания, развитие мелкой моторики, желания соблюдать ПДД, повторение сигналов светофора ( красный, желтый, зеленый).
3.Аппликация
Изготовление игрушек для игр с ветром.
Цель: продолжение обучению детей работе с бумагой, разной по фактуре и плотности.
4неделя
1.Рисование
Весенние облака.
Цель: обучение работе в технике пальчики – палитра, аккуратному пользованию краской, умение передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы.
2.Лепка
Ваза для весенних цветов.
Цель: обучение лепке ленточным способом вазу для весенних цветов, передавая форму предмета и украшая ее налепами.
3.Аппликация
Веточка вербы.
Цель: обучение новой техники аппликации из ватных палочек, развитие мелкой моторики, художественного вкуса, развитие усидчивости.
Апрель
1 неделя
1.Рисование
Наш аквариум.
Цель: обучение изображению рыб разных видов, разными способами, развитие композиционных умений, составление несложного сюжета по памяти.
2.Лепка
Сказочная рыбка.
Цель: умение передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д.; самостоятельное применение знакомых способов лепки.
3.Аппликация
Золотая рыбка.
Цель: закрепление навыков делать объемных рыбок по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях.
2 неделя
1.Рисование
В космосе.
Цель: продолжение знакомству с сюжетным рисованием, умение составлять композицию, продумывать ее содержание, обучение располагать рисунок на всем листе, подбирая гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
2.Лепка
Ракета.
Цель: обучение детей лепить детали конусообразной формы из пластилина, выполняя работу в определенной последовательности, опираясь на образец и схему, умение обращаться стекой.
3.Аппликация
Полет к луне.
Цель: продолжение обучению сюжетной аппликации, самостоятельному придумыванию композиции, рисованию эскиза (луна, ракета, звезды, комета …).
3 неделя
1.Рисование
Хлеб – всему голова.
Цель: обучение детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса,
расширение и углубление знаний детей о пшеничном колосе, его внешнем виде,
закрепление навыков рисования с помощью ворса кисточки;повышение мотивации изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости.
2.Лепка
Хлебобулочные изделия.
Цель: обучение детей лепить детали овальной, круглой, квадратной формы из пластилина, умение выполнять работу в определенной последовательности , опираясь на образец и схему, умение обращаться стекой.
3.Аппликация
Золотой колосок.
Цель: обучение изготовлению колоска из бумаги в стиле оригами.
4 неделя
1.Рисование
Весенний букет в вазе.
Цель: обучение изображению букета в вазе из нарциссов и тюльпанов, передавая их характерные особенности (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных у тюльпанов).
2.Лепка
Цветочная полянка.
Цель: продолжение обучению детей делать поделки из разного природного материала, отбирая его в соответствии с замыслом, находить в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками.
3.Аппликация
Подснежник.
Цель: обучение вырезать лепестки из салфеток, сложенных вчетверо, составление несложной композиции; соизмерение изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
Май
1 неделя
1.Рисование
Салют над городом в честь праздника Победы.
Цель: обучение детей отображению в рисунке впечатления от праздника Победы, создавая композицию рисунка, располагая внизу крыши домов, а в небе салют, воспитание чувства гордости за свою Родину.
2.Лепка
Самолеты – вертолеты.
Цель: продолжение обучению лепить предметы различных форм, передавая их особенности, формирование интереса к разнообразным видам транспорта, воспитание патриотических чувств, гордость за нашу Родину.
3.Аппликация
Флажки и гирлянды к празднику.
Цель: обучение изготовлению цветных флажков: сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делая четкую линию сгиба, наклеивая флажки на шнур на равном расстоянии.
2 неделя
1.Рисование
Насекомые на клумбе.
Цель: самостоятельное изображение мира насекомых (по памяти), совершенствование умению работы с карандашом, составлению несложной композиции (клумба с цветами), развитие моторики и тактильного ощущения, повторение цветов и форм.
2.Лепка
Стрекоза и муравей (по басне Крылова).
Цель: закрепление умений лепке насекомых, правильно передавая форму и пропорции, упражняя в приемах складывания, раскатывания и приплющивания; закрепление навыков соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
3. Аппликация
Бабочка – красавица.
Цель: ознакомление детей с новым приемом выполнения аппликации – вплетение деталей, продолжение работы с трафаретом, вырезание по контуру, выполняя ровные надрезы в вертикальном и горизонтальном направлениях по заранее сделанной рамке, воспитание аккуратности, чувства к прекрасному.
3 неделя
1.Рисование
Мой двор.
Цель: умение изобразить на листе бумаги свою улицу, дома, деревья, детскую площадку (на выбор детей), расширение представления о родном городе, развитие индивидуальности, творческой способности.
2. Лепка
Мой дом.
Цель: обучение из пластилина создавать дома из прямоугольных, квадратных, треугольных частей; закрепление приемов лепки (вытягивания, сглаживания).
3.Аппликация
Домик в деревне.
Цель: продолжение обучению вырезания квадрата из прямоугольника и треугольник из квадрата, создавая несложную композицию – сельский домик.
4 неделя
1.Рисование
Цветущий месяц май.
Цель: обучение передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны, использование светлых и ярких красок для передачи радостного настроения; продолжение работы над разнообразием композиций в пейзажных рисунках.
2.Лепка
Настенное панно с хохломским узором.
Цель: ознакомление детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями.
3. Аппликация
Пархающее лето.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности, формирование у детей умения выполнять бабочек, из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков.
HYPER13PAGE HYPER15
10