Публикации Номинация "Лучшая методическая разработка" "Инновационные технологии в ДОО"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Номинация "Лучшая методическая разработка" "Инновационные технологии в ДОО"
Автор: Татьяна Григорьевна Ерышева

Квест-сказка, интерпретация сказки«Удивительная Репка»Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.Оборудование для выполнения заданий: Корзинки, поднос с овощами и фруктами;Д/и «Назови одним словом»; Д\И «Накорми собачку»;Д\И «Где чья тень?»;Д/И «Сделай также».Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать… Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку, Про то, как можно весело играть и помогать! И сказку эту вместе мы будем вспоминать! (Дети продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.) Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке, а может Внучке или Жучке. Может Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как найти дорогу к Бабке. (Дедка даёт детям рисунок-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Бабке.) Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти! Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты. (Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и даёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и отправляются к Внучке.) Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти! Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти!Вы картинки посмотрите,Одним словом назовите.Д/и «Назови одним словом»! Развиваем словарный запас, умение обобщать и выделять главный признак! (Дети расшифровывают подсказку и уходят к Жучке.) Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти! Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Вы картинки посмотрите,Где, чья косточка найдите.И собачку покормите.Д\И «Накорми собачку» (Дети расшифровывают подсказку и идут к Кошке.) Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти! Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! В прятки мне играть не лень.Вы найдите Где, чья тень?Д/И «Где, чья тень?». Замечательная игра развивает воображение и мышление. (Кошка благодарит детей и отдаёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают её и отправляются к Мышке.) Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу? Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти! Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Вы картинки соберитеПалочки все разложите.Д/И «Сделай также». Очень полезная математическая и пространственная игра - посмотри, посчитай, запомни, сделай также. (Дети раскладывают палочки по образцу, собирая картинку. Мышка благодарит их и отдаёт карту.)Мышка: Я вас к деду провожу и дорогу покажу, только если вы немножко потанцуете со мной.Игра-песенка «Репка» (в исполнении группы «Цветик-семицветик»)(Дети проходят на ковер и танцуют под веселую музыку. После мышка показывает дорогу к деду.)Ребята с дедкой рассматривают карту и находят Репку. Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь, я для вас - Угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)