Публикации «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»
Автор: Яминова Люция Абдулловна

Управление образования администрации Озерского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи
Методическая разработка мастер-класса
Лепка из пластилина в технике Миллефиори
Люция Абдулловна Яминова
педагог дополнительного образования
Озерск 2020
Объединение: объединение Шкатулка идей
Место проведения: Новогорненский филиал Дружба - МБУ ДО ДТДиМ, кабинет № 9
Время проведения:04.09.2020, 18.00
Продолжительность мастер-класса: 15-20 минут
Цель мастер- класса: представить участникам мастер-класса одно из направлений творческой лепки- технику Миллефиори.
Задачи занятия:
Предметные:
- познакомить родителей и детей с историей возникновения техники Миллефиори.
-создать условия для творческой активности родителей и детей, продемонстрировать возможности практического применения приемов нетрадиционной техники Миллефиори.
-развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Словарь занятия: миллефиори.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка к мастер-классу.
Оборудование: столы, стулья, пластилин, доска для лепки, нить, цветной картон, стека.
Межпредметные связи: МХК.
Предполагаемый результат мастер-класса:
Обучающиеся и родители научатся:
работать с новым материалом;
применять приемы техники Миллефиори в создании творческих работ;
проявлять фантазию, творческую инициативу.
Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядные (показ иллюстраций).
Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, информационно – коммуникационная технология.
Роль педагога: обучающая, контролирующая, корректирующая.
Целевые обходы педагога: контроль правильности выполнения заданий, оказание дозированной помощи обучающимся при затруднении, создание ситуации успеха.
Тема: Лепка из пластилина в технике Миллефиори
Организационный этап.
- Добрый день, уважаемые родители и дети. Сегодня я проведу с вами мастер-класс. Детям очень нравиться экспериментировать и проводить опыты с различными материалами. Вот и мы сегодня с вами поэкспериментируем с пластилином и познакомимся с нетрадиционной техникой миллефиори. Что это такое?
Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.
В настоящее время технология успешно применяется в работе не только со стеклом, но и с полимерной глиной, пластилином. В последнее время данная техника экспериментирования с пластилином стала активно внедряться в дошкольные учреждения. Второе название у этой техники Многослойная лепка из пластилина.
Основной этап
Предлагаю вам выполнить небольшую работу в технике Миллефиори
Для работы нам необходимо: пластилин; скалки чтобы раскатывать пластилин на пластины не тоньше 5 мм, иначе трудно будет снимать с доски; доска для лепки; леска или нить Ирис длиной около 15-20 см, чтобы разрезать рулеты на тонкие пластины. Если резать ножом получается не четкий срез; цветной картон с рамкой, чтобы создать свою композицию и оформить в рамку.
Белый пластилин хорошо размять и сформировать простую колбаску (брусочек).
Из розового пластилина сделать тонкую пластину по ширине брусочка.
Обернуть брусочек полоской розового цвета.
Аккуратно срезать лишнее и шов разгладить.
Полученный брусочек ужимать. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается.
По краям будет выступать пластилин двух цветов — ничего страшного. Края колбасок надо срезать и можно увидеть аккуратную серединку.
Удлиненную колбаску разрезать на 8 частей.
Оставить 5 колбасок и раскатать короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
Розовые колбаски выложить вокруг желтой серединки и прижать. Должен получился цветок.
Канцелярским ножом нарезать тонкие цветочки.
Далее делаем листочки, раскатать брусок толщиной 1 см и придать форму листика. Затем разрезать, проложить тонкими пластинами светло-зеленого цвета, ужать.
Нарезать также как цветы.
Раскатать из коричневого пластилина тонкую веревочку и выложить на картон примазывая, затем выложить цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) нарисовать рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
Итоговый этап.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
Скажите, вам понравилось работать в технике Миллефиори?
Какие трудные моменты возникли при изготовлении поделки?
В заключении мастер-класса хочется пожелать творческих успехов и творческого настроения вам и вашим детям. Надеюсь сегодня вы открыли для себя много нового и полезного. Спасибо всем!
Литература:
Больгерт Нелли Лепим из пластилина / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. -
Статья Миллефиори [Электронный ресурс] (Дата обращения 03.09.2020)
Статья Остров хранящий тайны [Электронный ресурс] (Дата обращения 03.09.2020)
Поделки в необычных техниках из пластилина для детей.
(Дата обращения 03.09.2020)
Приложение.
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
2