Публикации
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему " Дикие животные"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему " Дикие животные"
Автор: Гребенщикова Галина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему " Дикие животные"
Автор: Гребенщикова Галина Александровна
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.2. Отгадывание загадок.Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост – краса.Кто же это?. (Лиса.)На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк.)Пышный хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко.Ну конечно, это (белка.)Серый волк в густом лесуВстретил рыжую (лису).Много бед таят леса,Волк, медведь там и лиса!Наш зверёк живёт в тревоге,От беды уносит ноги.Ну – ка, быстро отгадай – ка,Как зверёк зовётся?. (Зайка.)Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А проснувшись, стал реветь.Это зверь лесной (медведь.)Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.)Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.3. Аппликация.Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьём чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета).Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную посуду на салфетки и изображают чаепитие.4. Рефлексия.Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.- Что вы знаете о диких животных?- Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?