Публикации Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему " Дикие животные"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему " Дикие животные"
Автор: Гребенщикова Галина Александровна

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»Тема«Дикие животные. Красивая салфетка»Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.2. Отгадывание загадок.Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост – краса.Кто же это?. (Лиса.)На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк.)Пышный хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко.Ну конечно, это (белка.)Серый волк в густом лесуВстретил рыжую (лису).Много бед таят леса,Волк, медведь там и лиса!Наш зверёк живёт в тревоге,От беды уносит ноги.Ну – ка, быстро отгадай – ка,Как зверёк зовётся?. (Зайка.)Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А проснувшись, стал реветь.Это зверь лесной (медведь.)Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные(Дикие.)Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.3. Аппликация.Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьём чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета).Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную посуду на салфетки и изображают чаепитие.4. Рефлексия.Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.- Что вы знаете о диких животных?- Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?