Публикации
«Лучшая методическая разработка» Конспект НОД по аппликации на тему:
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» Конспект НОД по аппликации на тему:
Автор: Коновалова Любовь Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» Конспект НОД по аппликации на тему:
Автор: Коновалова Любовь Борисовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад № 35 г. Выборга»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речиТема: «Мы ребята поварята»Подготовила и провела воспитатель:Коновалова Л.Б. 2020 годг. ВыборгЦель: Упражнять в умение детей вырезать предмета разной формы и создавать из них целостный образ.Задачи: Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о труде повара. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Формировать навыки коллективной работы. Развивающие: Развивать координацию движений обеих рук. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Вызывать положительные эмоции от творческой деятельности. Материалы, оборудование:Демонстрационный: кастрюли (заготовка для коллективной работы).Раздаточный: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, ножницы, салфетки); заготовки из цветной бумаги для создания овощей (квадраты и прямоугольники).Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением овощей; Чтение художественных произведений, сказок, стихов: Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Большая морковь», Ирис Ревю «Болтливая морковка», Н. Новикова «Крошка Крот идёт на завтрак», «Пых», «Сказка про Морковку». Отгадывание загадок об овощах. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Сложи целое из частей – «Овощи», «Четвёртый лишний», «Подбери по цвету», «Лото – овощи».Ход НОД:Организационный моментВоспитатель (звонит в колокольчик): В колокольчик я звоню,Всех детей собрать хочу,Подойди ко мне дружок,Станем дружно мы в кружок.Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.Коммуникативная игра «3дравствуйте»- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (3 раз «воздушный поцелуй»).- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (3 раза трогают кончик носа).- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).- Здравствуйте!Воспитатель: Молодцы поздоровались. Ой, слышите! Кажется, нам кто-то звонит по нашей видеосвязи. Давайте посмотрим, кто же это. Включаю видеосвязь. На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь» (слайд № 1)Маша: Здравствуйте, ребята. Хочу угостить Мишку и его друзей борщом и овощным супом. Помогите, мне, пожалуйста, подскажите, какие овощи нужны для овощного супа, а какие для борща?Воспитатель: Ребята, а кто знает, из каких овощей варят борщ? (Предполагаемые ответы детей: свекла, морковь, капуста, картофель).- А овощной суп? (Предполагаемые ответы детей: морковь, капуста, картофель, лук, горошек).- Правильно. Ребята, все овощи имеют форму и похожи на геометрические фигуры. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай, на какую фигуру похожи овощи?» (слайд № 2) - Молодцы. Дети, скажите, пожалуйста, а из какой фигуры, можно получить круг, если обрезать края? (Дети: квадрат). Правильно, значит все овощи круглой формы, мы будем вырезать из квадрата.- А из какой фигуры, если срезать края, можно получить овал? (Дети: прямоугольник). Да, правильно, значит, все овощи, имеющие овальную форму, мы будем вырезать из прямоугольника. - Ребята, а какой овощ по своей форме не похож на остальные? (Дети: морковь?).- Молодцы, правильно. Вспомните, какая у неё форма? (Дети: треугольная). - А что надо сделать, чтобы «превратить» треугольник в морковь? (Дети: срезать углы).- Правильно. Ребята, а что нам ещё нужно, чтобы сварить борщ и овощной суп? (Ответы детей). - Правильно кастрюли. Вот теперь мы можем приступить к работе, но сначала предлагаю сделать разминку.Физкультминутка:В огород пойдём (шаги на месте)Урожай соберём.Мы морковки натаскаем («таскают)И картошки накопаем («копают»)Срежем мы кочан капусты («срезают»)Круглый, сочный, очень вкусный. (показываю круг руками )Щавеля нарвём немножко («рвут»)И вернёмся на дорожку. (шаги на месте)Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю вам стать ненадолго ребятами – поварятами и сделать супы. Для этого надо пройти в нашу творческую мастерскую – кухню, где у нас стоят кастрюли, вам нужно только опустить в них (приклеить) овощи. Так как вам, надо сделать два супа, то мы разделимся на команды. Первая команда – это ребята, которые сидят за первым и вторым столом. Вы будете «опускать» овощи, в кастрюлю с синей крышкой. Вторая команда (ребята с третьего и четвёртого стола) в кастрюлю, с красной крышкой. А какой суп у вас получится, вы узнаете, когда закончите работу. Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает и направляет детей.Воспитатель: Ребята, взгляните, какие красивые супы у нас получились! Кокой суп сделала первая команда? (Ответы детей), А вторая? (Ответы детей). - Давайте покажем Маше, что у нас получилось. Ну, что помогли ребята тебе?Маша: Да, ребята, спасибо вам большое! Вы меня очень выручили! До свидания.Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кому мы можем показать наши работы? (Предполагаемые ответы детей: Папе, маме, родителям, другим ребятам. Повесить на выставку).- Хорошо, давайте, тогда устроим выставку.