Публикации "Мой лучший урок по ФГОС"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой лучший урок по ФГОС"
Автор: Соловьева Ольга Георгиевна

Геометрия 8 классУчитель Cоловьева Ольга ГеоргиевнаРешение задач по теме «Площади фигур» Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.Задачи:Обучающие-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации Развивающие- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения-способствовать развитию коммуникативных качеств личностиВоспитательные -способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратностиПрограмма: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ сост. Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение» 2010.Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.Дидактические материалы «Геометрия 8 класс» / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер- М., Просвещение, 2012.Тип урока -урок закрепления знаний, умений и отработки навыковФорма урока – урок- практикумФормы работы - парная, индивидуальная, групповаяОборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документыСтруктура и ход урока1.Организационный моментУточнение направлений актуализации изученного материала: Площади каких фигур мы проходили на предыдущих уроках? Цель урока: Учиться вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.2.Устная работа: Повторение формул площадей фигур. Отработка навыков использования формул площадей для решения задач.Слайды 6,7,8,9,103.Правтическая работа.Отработка навыков измерения и использование формул площадей для решения поставленной задачи Дети представляют свои измерения , формулы и результаты вычислений. 4.Групповая работа. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение на измененных условиях с целью формирования умений Отработка навыков решения задач и прменения свойств фигур А В Карточка №1
  • Дано: АВСDквадрат(АВСD)=64 дм
  • Найти: S (АВСD) С D
  • М N Дано: КМNН-параллелограмм, КР=5смН=7см, К=45° К Р Н Найти: S (КМNН) Карточка №2
  • К М Д ано: КМNР-параллелограмм,
  • В КА и КВ-высоты , КА=1,2см КВ=1,5см N =5см Р А N Найти: МN 2. В С Дано: АВСD –равнобедренная трапеция, ВС=6см , АD=10см,АВ=8см, , А=30° Найти: S (АВСD)А Н D 1. К Карточка 3. К Карточка №5 Дано: МКН МР=РА=АС=СЕ=ЕН Найти : М Р А С Е Н Отношения площадей МКА иАКН2. В С Дано: АВСD- прямоугольная трапеция, D=45° CН=8cм, ВС=6см Найти: S трапеции А Н D Карточка №4
  • А Дано: АВС-прямоугольный,
  • Один катет больше другого в4 раза S (АВС)=64см². Найти: катеты АС и СВ С В
  • Е Дано: МЕРК - ромб,
  • МЕК- равносторонний, М Р Диагональ МР=15см,МЕ=4,2см Найти: S (МЕРК) К Карточка №5
  • В С Дано: АВСD-прямоугольник,
  • АВС=4:5 , S (АВСD)=3,2дм² Найти: АВ. ВС А D
  • Н 6см Р Дано: МНРК –равнобедренная . трапеция
  • НЕ и РВ высоты, НР=6см, . . МК=10,4см, М Е В К М=45° Найти: S трапеции МНРК5.Презентация ученицы класса «Задачи по аналогии»Применение угла 30° в плоских фигурах6. Домашнее задание - § 2, №502,творческое задание6. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач (слайд №14 ), самооценка с комментированием.