Публикации
Здоровьесберегающие аспекты уроков технологии в условиях реализации ФГОС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие аспекты уроков технологии в условиях реализации ФГОС
Автор: Сафаргалеева Татьяна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие аспекты уроков технологии в условиях реализации ФГОС
Автор: Сафаргалеева Татьяна Владимировна
Сафаргалеева Татьяна Владимировна,учитель технологии Лицея № 40 при УлГУ,г. УльяновскЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ при ИСПОЛЬЗОВАНии ДИСТАНЦИОННого обучениятехнологииЭлектронное обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано в следующих формах:- онлайн-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием интернет-технологий, занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к онлайн трансляции проводимой учителем. Время онлайн-занятий устанавливается расписанием, размещаемым в объявлениях АСУ РСО и на официальном сайте школы;- онлайн - консультация – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся. Время онлайн консультации оговаривается участниками по внутренней почте АСУ РСО;-организация переписки через электронную почту, систему АСУ РСО с целью индивидуального (почта) и группового общения (форума);- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу электронного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой ученых предметов. Учитель организует самостоятельную работу ученика с помощью подробной инструкции (Рабочего листа), размещаемой в электронном дневнике. В апреле2020 года на основании распоряжения Министерства образования Ульяновской области образовательные учреждения перешли на дистанционную форму обучения. Каждый учитель оказался в непростой ситуации, за короткое время нам нужно было выбрать доступные форматы и оптимальные платформы для дистанционного общения с учениками. Но, если для проведения уроков учитель использовали такие площадки как: Skype, Zoom, Фоксворд, Урок цифры, РЭШ, Учи. ру., Якласс, Moodle, Googleclassroom. То, к сожалению, для проведения внеурочных занятий подходят не все площадки, а особенно для проведения мероприятий по технологии в рамках онлайн-каникул, организованных для учащихся, которые досрочно закончили учебный год, и ушли на каникулы.Для оптимально удобной работы учителя и учащихся была выбрала платформу Zoom и социальная сеть В Контакте, так как она наиболее популярна среди подростков.Была составлена рабочая программа на 16 часов, отвечающая интересам и запросам современных детей, их возрастным особенностям. Все учащиеся 5-7 классов через классных руководителей получили приглашение в «Сувенирную мастерскую» для создания оригинальных поделок из фетра: «Для тех, у кого не было времени в течение учебного года, но было огромное желание заняться творчеством, наступило счастливое время! Приглашаю вас в «Сувенирную мастерскую» для создания оригинальных поделок из фетра!».Милые, приятные на ощупь поделки из фетра просты в исполнении и в то же время весьма оригинальны. Они стали особенно популярны в последнее время. На странице ВК выкладывались приглашения на конференцию и технологическая последовательность изготовления фетровых сувениров. Консультации учащихся шли как в онлайн режиме в конференции, так и в офлайн режиме в виде переписки, в сообщениях в сети В Контакте.За отведенные занятия, учащиеся сумели выполнить четыре сувенирные работы из фетра с соблюдением всех правил безопасного труда.Для повышения интереса учащихся к занятиям были применены игровые приемы и ситуации, которые выступали как средство побуждения, стимулирования учащихся к творческой деятельности. Например, размещались объявления на странице В Контакте о предстоящем занятии, на котором будут делать Сердечного Мишутку; предлагалось отгадать его рост. В ответ от детей приходили варианты от самых обычных – 5-15 сантиметров, до оригинальных – «…может размером с кулачок?!».Для развития творческого подхода в оформлении работ, выкладывались на странице две фотографии мягкой игрушки в процессе изготовления, с просьбой выбрать более оригинальный вариант расположения каких-либо деталей, например, хвостик у бычка справа или слева, или тот же хвостик кисточкой вверх или вниз?Подводя итоги, можно сказать, что современные технологии помогают нам сегодня проводить интересные и насыщенные уроки и внеурочные занятия не только в классе, но и онлайн и даже офлайн режиме. Они помогают нам распространять информацию, существенно повысить наглядность занятия. Действительно, у нас становится больше не только технологий, но и соответственно и возможностей для «обучения и подачи материала». При правильном применении этих технологий мы можем значительно повысить эффективность обучения. Список литературы:1.Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. Абдуллаев С. Г. – 2017. - N 3. - С. 85-92.2. Дистанционное обучение: деятельностный подход. Васильев В. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. - N 2. - С. 6-7.3.Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.