Публикации «Педагогические секреты»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогические секреты»
Автор: Бертасова Козлова Ольга Владимировна

Тематическое планирование организации психолого – педагогической работы в подготовительной группекомпенсирующей направленности для детей с ТНРна 2020 – 2021 учебный годТема недели подг. гр.Развернутое содержание работы1 – 2 неделя сентября(03.09 – 14.09)-Логопедическое обследование3 неделя сентября(17,09 – 21.09)Овощи, фрукты, ягодыРасширять знания об овощах и фруктах, ягодах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.4 неделя сентября(24.09 – 28.09)ХлебФормировать знания детей о пути пшеничного зернышка от момента посадки до момента изготовления хлебобулочных изделий. Расширять знания о изделиях из хлеба, их наименованиях. Расширять кругозор,. способствовать развитию познавательной активности.1 неделя октября(01.10 – 05.10)ОсеньРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.2 неделя октября(08.10 – 12.10)ДеревьяРазвитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе.3 неделя октября(15.10 – 19.10)ГрибыРасширять знания детей о многообразии грибов. Формировать навык классифицировать грибы по принципу: съедобные - несъедобные. Расширять знания о пользе грибов для животных, развивать внимание, любознательность4 неделя октября(22.10 – 26.10)Квартира, мебельСовершенствовать знания детей об архитектурных особенностях разнообразных строений, расширять знания обо особенностях дома, квартиры. Совершенствовать знания детей об элементах мебели, интерьера, закрепить умение классифицировать объекты по определенному признаку. Расширять кругозор, словарный запас, развивать память, мышление, внимание.5 неделя октября(29.10 –02.11.)Комнатные растенияФормировать представления о назначении комнатных растений, их характеристиках. Учить устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе и жизнью комнатных растений. Воспитывать стремление заботиться о комнатных растениях. Развивать кругозор, мышление, память.1 неделя ноября(05.11 – 09.11)ПосудаФормировать навык самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, классифицировать их. Уточнить представления детей о различных материалах из которых можно изготовить посуду (стекло, металл, дерево и т.д.) учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.2 неделя ноября(12.11 – 16.11)Продукты, блюдаРасширение представлений о продуктах питания и блюдах, которые можно из них изготовить. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование интереса к разнообразной пище, желание попробовать, быть здоровым.3 неделя ноября(19.11 – 23.11)Ткани, материалыФормировать навык самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, группировать, классифицировать их. Уточнить представления детей о различных материалах (стекло, металл, дерево, ткань и т.д.) учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.4 неделя ноября(26.11 – 30.11)Одежда, обувь, головные уборыРасширение представлений о головных уборах, одежде, обуви, материалах, из которых можно из них изготовить (фетр, драп, ситец, мех, кожа, дермантин и т.д.). Формировать навык устанавливать взаимосвязь между погодными условиями, временем года и необходимой одеждой. Расширять познавательный интерес, умение классифицировать, развивать память.1 неделя декабря(03.12 – 07.12)СпортРасширение представлений о спорте, здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных гигиенических навыков, положительной самооценки. Развитие гендерных представлений. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.2 неделя декабря (10.12 – 14.12)Зимующие птицыФормировать представления о чередовании времен года, их характеристиках. Учить устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе и жизнью диких животных. Воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах3 неделя декабря (17.12 – 21.12)Дикие животные наших лесов. Зимовье зверейСовершенствование познавательного интереса к природе; создание ситуаций для формирования элементарной поисковой деятельности; развитие деятельности наблюдения, умений устанавливать временные последовательные и пространственные связи. Воспитание доброжелательного отношения к представителям фауны.4 неделя декабря (24.12 – 28.12)Новогодний праздникОрганизация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей3 неделя января (14.01 – 18.01)Зима. Зимние игры и забавыСодействовать возникновению положительных эмоций от совместных зимних игр. Развивать игровые навыки и умения, желание взаимодействовать друг с другом, обогащать двигательный опыт детей. Развивать физические качества: общую выносливость, силу, гибкость, быстроту.4 неделя января (21.01 – 25.01)Профессии. Машины и механизмыРасширять представления о труде взрослых. Продолжать знакомить детей с профессиями, орудиями труда, пользе для других. Развивать конструктивные способности через знакомство с устройством некоторых механизмов. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми (изобретателями, конструкторами), прославившими Россию.5 неделя января (28.01 – 01.02)Библиотека. КнигиРазвивать интерес к книгам и чтению. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного. Формировать читательские предпочтения детей с развитием тематического и смыслового разнообразия художественной литературы и фольклора.1 неделя февраля (04.02 – 08.02)ГородЗнакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с промышленными предприятиями города (ДААЗ, Химмаш и др.)2 неделя февраля (11.02 – 15.02)ТранспортОрганизация всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной) вокруг темы транспорт. Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, правилах дорожного движения.3 неделя февраля (18.02 – 22.02)День Защитника ОтечестваРасширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.4 неделя февраля (25.02 – 01.03)Наша страна. Страны мираРасширение представлений о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны. Знакомство со странами мира, отличительными особенностями климата, условиями проживания. Формирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства человека и различиями между людьми; знакомство с многонациональным Российским населением; воспитание умения дружить, заботиться о младших. Расширение кругозора.1 неделя марта (04.03 – 08.03)8 мартаОрганизация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать их2 неделя марта (11.03 – 15.03)Зоопарк. Животные жарких и холодных странФормирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства диких животных; знакомство с многообразием животных жарких и холодных стран; воспитание умения заботиться о животных.3 неделя марта (18.03 – 22.03)Домашние животныеФормирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства животных и различиями между домашними и дикими животными; знакомство с многообразием домашних обитателей; воспитание умения заботиться о домашних питомцах.4 неделя марта (25.03 – 29.03)Домашние птицыФормирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства птиц и различиями между домашними и дикими птицами; знакомство с многообразием домашних обитателей; воспитание умения заботиться о домашних питомцах.1 неделя апреля (01.04 – 05.04)Весна. Перелетные птицыПродолжение знакомства детей с весной как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях весенней природы, перелетных птицах. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования и наблюдения за птицами.2 неделя апреля (08.04 – 12.04)НасекомыеРасширять представления о обитателях планеты. Познакомить с разнообразием насекомых на Земле, со значением насекомых в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы. Формировать основы экологической культуры.3 неделя апреля (15.04 – 19.04)КосмосОбобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине – космонавте Валентине Терешковой, дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.4 неделя апреля (22.04 – 26.04)-Логопедическое обследование1 неделя мая (29.04 – 03.05)Праздник победыВоспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.2 неделя мая (06.05 – 10.05)3 неделя мая (13.05 – 17.05)Школа, школьные принадлежностиОрганизация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и др.) вокруг темы «школа». Расширять знания детей о школьных принадлежностях, их разновидностях, формировать навык классифицировать предметы, уметь объяснять их назначение.4 неделя мая (20.05 – 24.05)Цветы. Лекарственные растенияРасширять представления о Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Расширять представления о пользе некоторых растений. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы. Формировать основы экологической культуры.