Публикации
Нет милей родного края
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Маркина Татьяна Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет милей родного края
Автор: Маркина Татьяна Петровна
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2017 - 2018 учебный годОбразовательная область - «Познавательное развитие»Непрерывная образовательная деятельность – для детей 6- 7 летРодной край.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей 6-7 летРабочая программа по речевому развитию детей 6-7 лет составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 59 «Ягодка, с учетом учебного плана.Содержание рабочей программы для седьмого года жизни направлено на решение задач речевого развития: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - развивать умение строить общение с разными людьми;-способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми сверстниками;- способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и его взрослом окружении;Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности: - развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности (метафоры, олицетворение);- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;- развивать умение письменной речиПрактическое овладение нормами речи: - расширять представление детей о содержании этикета людей разной национальности;- развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, целей взаимодействия;- развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника.Программа предусматривает организацию образовательной деятельности в ходе совместной деятельности с детьми в непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей с использованием игр и упражнений по речевому развитию в течение учебного года. Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию проводится 1 раз в неделю (38 недель), длительностью 30 минут в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется через реализацию образовательной области «Речевое развитие» ФГОС ДО. Дети овладевают умениями пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; использовать разные виды пересказа в зависимости от поставленной задачи. Дошкольники седьмого года жизни осваивают умение самостоятельно сочинять разнообразные виды рассказов, внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогая им в случае затруднения. Учатся самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи – рассуждения (объяснительная речь, речь – доказательство, речевое планирование).Дети 6-7 лет овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, выполнять операцию классификации – деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков. Учатся находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности, использовать их при сочинении загадок, сказок, стихов. Дошкольники овладевают умением использовать этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми, учатся находить уместные движения, позы, в выражении лица в ситуациях общения с разными людьми, находить ответы и правильно использовать правила этикета в новых ситуациях.Тематика используется в объединении единым сюжетом непрерывно непосредственной образовательной деятельности, при создании игровой или учебной мотивации, а так же в совместной деятельности взрослого с детьми, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности через интеграцию разных видов детской деятельности.Содержание программы интегрируется с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Тематический план непрерывной образовательной деятельности на 2017-2018учебный год для детей 6- 7 лет.Так начинался град Тамбов Откуда пошла земля Тамбовская Книга «Легенды и предания родного края» А.В. Сохранский (чтение – Цна, роща)Очерки из истории Тамбовского края. И.И. Дубасов -из истории Тамбовской церкви с.75- тамбовские были прошлого века с.321- деятели и дельцы тамбовского края с. 515- тамбовский быт 18 века с.657Фотоальбом. Сергей Рудаков Рассматривание «Пейзажей земли Тамбовской» (Природа, храмы)А.Акулин. «Крепость на Цне» (Исторический роман) – для родителей. Сказы о земле Тамбовской Т.И.Попова -сказ о гербе Тамбовском- из истории Тамбова- сказ о Цне и СтуденцеСоздание газеты «Город на Цне» План Тамбова 1636 год «Ими гордится наша земля» «Земля Тамбовская» под ред.Г.СельцераВ.Дорожкина «Тамбовский край, ты – часть моей России» Рахманинов, У памятника Зое Космодемьянской, Лермонтов, Мичуринску, Если бы Пушкин приехал в ТамбовАльбом «Прогулки по старому Тамбову» (путеводитель с описанием, стихами)