Публикации "Мой лучший урок по ФГОС"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой лучший урок по ФГОС"
Автор: Баланина Нелли Финагатовна

КонструктБаланиной Нелли ФинагатовныДата: 28.11.2019ОУ: Средняя школа №37Класс: 7УМК: Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства.Планируемый результат:Личностный: 1) формирование ответственного отношения к учению;2) формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их; 3) формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.Метапредметный: 1) умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;2) умение классифицировать случаи различных видов треугольников; 3) умение составлять алгоритм распознавания равнобедренного и равностороннего треугольника; 4) умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.Предметный: 1) умение определять какой треугольник является равнобедренным; 2) умение формулировать определение равнобедренного треугольника;3) умение формулировать определение равностороннего треугольника;4) умение формулировать свойства равнобедренного треугольника.Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств.Задачи:Воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, внимательности, позитивного отношения к обучению, умения работать в коллективе. Развивающая: развитие математической речи учащихся, их памяти, внимания, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы; развивать умение преодолевать трудности при решении задач. Образовательная: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по теме треугольники и его виды, закрепить навыки и умения, используя определения и теоремы, ознакомить со свойствами равнобедренного треугольника и научить применять их при решении задач.Принципы обучения: научности, сознательности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, прочности.Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.Оснащение:Демонстрационные: компьютер, мультимедийный проектор, видеофрагмент «Сказка о равнобедренном треугольнике»Индивидуальные: бумажные треугольники для выполнения исследования, рабочие листы Тип урока: открытия нового знанияСтруктура урока:1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)2.Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин.)3.Усвоений новых знаний и способов деятельности. (15 мин.) Физминутка (1 мин.)4. Первичное закрепление нового (8 мин.)5.Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)Ход урокаПриложение 1Бланк ответаФИ_________________________________Тест1.2.3.4.5.Приложение 2Рабочий листТеорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны А Дано: Δ АВС - ……………… Доказать: …………ВC FДоказательство.
  • Проведем биссектрису АF.
  • Рассмотрим ……… и ………..:
  • ……. = …….. (т.к. Δ АВС - ………………);
  • ……. = ………( т.к. АF - …………..Δ АВС );
  • ……….. - ……………..
  • ………….. = …………..(по двум сторонам и углу между ними)Тогда ……… = ………., ч.т.д.Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой. A Дано: Δ АВС - ……………… AF - ……………… Δ АВС Доказать: AF -………….. Δ АВС, AF -………….. Δ АВС B C F Доказательство.Рассмотрим ……… и ………..:
  • ……. = …….. (т.к. ΔАВС - ………………);
  • ……. = ………( т.к. AF - …………..Δ АВС );
  • ……….. - ……………..
  • ………….………….. (по двум сторонам и углу между ними).Тогда ……… = ………., AF - ……………….. Δ АВС.Тогда ……. = ……., а т.к. …… и …… - смежные, ……. = ……. = ….о, т.е. AF……, значит, AF - ……………….. Δ АВС, ч.т.д.