Публикации "Основы экологических знаний"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Основы экологических знаний"
Автор: Пырков Алексей Николаевич

Паспорт учебного проектаНазвание образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»Тема проекта «Экологический паспорт школы» Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированныйСрок реализации проекта 02 октября – 30 ноября 2020 г.Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 5-9х классов. Участники проекта проводят мониторинг экологической комфортности пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Окружающая среда — это мы с вами.Чарлз ПанатиАктуальность проектаОсновная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Составление экологического паспорта школы позволило нам обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и пришкольной территории. Проведение практических работ по экологии показывает, что подобная форма деятельности вызывает у школьников большой интерес к проблемам экологического характера, способствует формированию у них навыков исследовательской работы, развитию познавательного интереса, выработке умений и навыков по изучению окружающей.Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Проект поможет оценить экологическую ситуацию прилегающей к школе территории, экологические характеристики школьного здания и внутришкольных помещений, а так же составить экологический паспорт школы.Цель: оформить имеющиеся данные и продолжить исследование окружающей среды и состояние школьных помещений. Задачи: побуждать изучать экологическое состояние ближайшего окружения; обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека; мотивировать необходимость деятельности по благоустройству учебных помещений. Целевая аудитория обучающиеся 5 - 9х классов. Формы работы: педагоги: объяснение проектного задания; групповое и индивидуальное консультирование обучающихся; контроль над выполнением проектного задания;обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; выполнение проектных действий на этапах реализации проекта; рефлексия. Этапы проектаТехнологии: технология проектной деятельности, исследовательские технологии, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии. Ожидаемые результаты составление экологического паспорта школы. Практическая значимость проекта совершенствование эстетического оформления школы, экологической среды школы.Литература:
  • Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С.64-75.
  • Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.
  • Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.
  • Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2003. - 193 с.
  • Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / Р.А. Петросова. - М.: «Академия», 2007. - 245 с.
  • Иллюстрации скачаны: