Публикации методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Некрасова Елена Семёновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предметуОсновы социальной жизни для 5 классана 2020-2021 учебный годВеликий Новгород20201.Пояснительная записка.Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)-----вариант 1.Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности вближайшем и более отдаленном социуме.Основные задачи, кккоторые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем:― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; ― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.2.Основное содержание обучения по предмету. На изучение «Основ социальной жизни» отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Тематическое распределение часовФормы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по предмету домоводство являются – практические работы и тесты. 3.Требования к подготовке обучающихся по предмету.К концу обучения в 5 классе ученик научится:
  • Выполнению утреннего и вечернего туалета;
  • Чистке и сушке обуви;
  • Сбору и хранению природных материалов;
  • Правильно вести себя за столом во время приема пищи;
  • Пользованию городским транспортом;
  • Ученик получит возможность научиться:
  • Совершать утренний туалет;
  • Совершать вечерний туалет в определенной последовательности;
  • Причесывать волосы и выбирать прическу;
  • Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
  • Чистить одежду и обувь;
  • Подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
  • Накрывать на стол с учетом конкретного меню;
  • Мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;
  • Правильно вести себя за столом во время приема пищи ;
  • Писать адреса на почтовых открытках;
  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу);
  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;