Публикации
методическая разработка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Некрасова Елена Семёновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Некрасова Елена Семёновна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предметуОсновы социальной жизни для 5 классана 2020-2021 учебный годВеликий Новгород20201.Пояснительная записка.Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)-----вариант 1.Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности вближайшем и более отдаленном социуме.Основные задачи, кккоторые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем:― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; ― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых №умений;― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.2.Основное содержание обучения по предмету. На изучение «Основ социальной жизни» отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Тематическое распределение часовФормы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по предмету домоводство являются – практические работы и тесты. 3.Требования к подготовке обучающихся по предмету.К концу обучения в 5 классе ученик научится: Выполнению утреннего и вечернего туалета; Чистке и сушке обуви; Сбору и хранению природных материалов; Правильно вести себя за столом во время приема пищи; Пользованию городским транспортом; Ученик получит возможность научиться:Совершать утренний туалет; Совершать вечерний туалет в определенной последовательности; Причесывать волосы и выбирать прическу; Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону; Чистить одежду и обувь; Подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению; Накрывать на стол с учетом конкретного меню; Мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду; Правильно вести себя за столом во время приема пищи ; Писать адреса на почтовых открытках; Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу); Соблюдать правила дорожного движения; Выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;